• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Избиратель как «должность»

Краснов М. А.

Сравнительное конституционное обозрение. 2017. № 4(119). С. 13-29.

Глава в книге
Стимулирующие конституционные нормы как правовая основа формирования солидарного общества

Алебастрова И. А.

В кн.: Современный российский конституционализм: проблемы становления и перспективы развития. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. С. 334-339.

Препринт
Business community and authorities: constitutional and legal forms of relationship

Maslennikova S.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2013. No. 14/LAW/2013.

Напоминаем, что университет – вне политики

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики – вне политики и не подключается к личным проектам каких бы то ни было участников политического процесса.

Из сообщений СМИ мы получили информацию о том, что ряд сотрудников университета якобы включен в работу по подготовке проекта «новой конституции» Российской Федерации под руководством одного из политических активистов. Для указанных сотрудников, как и для университета в целом, эта информация стала сюрпризом.

Подготовка проектов нормативных правовых актов, в том числе конституционных, является распространенным методическим приемом в обучении юристов, который позволяет соединить теоретические познания с навыками практической деятельности. Это своего рода исследовательский проект, который в том числе используется коллегами с кафедр конституционного и административного права НИУ ВШЭ. Таким образом ежегодно в стенах ВШЭ разрабатывается несколько "проектов конституций", вполне вероятно, что они могут заинтересовать тех или иных политических деятелей и даже использоваться ими. Против такого использования университет ни коим образом не возражает и готов предложить политикам также и другие работы студентов младших курсов, однако подключение экспертных ресурсов университета к политическим проектам и тем более использование имени ВШЭ в этом контексте для нас является неприемлемым.

Конституция России является основным правовым и политическим институтом нашей страны, на ней основывается стабильное развитие нашего общества, основные права граждан. Если страна нуждается в тех или иных реформах, их авторы должны в первую очередь проектировать их в рамках действующего Основного Закона. Любые возможные изменения в Конституции могут появится только в случае действительной необходимости и должны являться предметом широчайшего политического консенсуса. Мы убеждены, что, не исчерпав возможностей действующей Конституции, предлагать ее изменения – легкомыслие, недопустимое для ответственного политика.