• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Иванов Антон Александрович
научный руководитель

 

Салыгин Евгений Николаевич
декан

 

Прокудина Любовь Аркадьевна —
заместитель декана по науке

 

Старженецкий Владислав Валерьевич —
первый заместитель декана

 

Мамедова Фатима Фармановна — 
заместитель декана по административной работе

 

Маркунцов Сергей Александрович —
заместитель декана по финансовой работе

 

Карпенко Ольга Ивановна —
заместитель декана по организации ознакомительной производственной практики и внеаудиторной работе со студентами

 

Мазаев Дмитрий Владимирович —
заместитель декана по работе с выпускниками и работодателями

 

109028, Москва,
Б. Трехсвятительский пер, 3.
email: lawfacult@hse.ru

Деканат: (495) 772-95-90
(доб. 22299 или 22298)

Учебный офис (бакалавриат):
(495) 772-95-90 (доб.22852; 23008; 22899; 23009)

Учебный офис (магистратура):

Менеджер Шулятьева Дина Владимировна
(495) 772-95-90 (доб. 22275)

Менеджер Карпова Ольга Владимировна

(495) 772-95-90 (доб. 22738)

факс: (495) 772-95-90 (доб. 23005)

редактор сайта факультетa — Попов Антон Вячеславович

редакторы сайтов кафедр

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Юриспруденция

4 года
Очная форма обучения
117/100/20
117 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Юриспруденция: частное право

4 года
Очная форма обучения
25/30/5
25 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Адвокат по гражданским и уголовным делам

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История, теория и философия права

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Корпоративный юрист

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Международное частное право

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Правовое обеспечение управления персоналом

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Право информационных технологий и интеллектуальной собственности

2 года
Очная форма обучения
20/15/2
20 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Право международной торговли, финансов и экономической интеграции

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Публичное право

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Финансовое, налоговое и таможенное право

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Юрист в сфере спорта

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Competition Law and Policy and the Food Value Chain

Lianos I., Claudio Lombardi, Moss D. L. et al.

Iss. 1-2016: Concurrences Review. NY: The Institute of Competition Law, 2016.

Статья
Concept, Legal Nature and Law Applicable to Recognition and Enforcement of Foreign Judgments

Kasatkina A. S.

Czech Yearbook of International Law. 2016. No. VII. P. 165-181.

Глава в книге
Minimal Unit of Legal Translation vs. Minimal Unit of Thought

Vlasenko S. V.

In bk.: The Ashgate Handbook of Legal Translation. Farnham: Ashgate Publishing Group Ltd., 2014. Ch. 6. P. 89-120.

Статья
Criteria for Copyrightability in Russian Copyright Doctrine and Judicial Practice

Kashanin A.

Russian Law Journal. 2016. Vol. IV. No. 2. P. 26-61.

Книга
Cyber law in Russia

Kalyatin V., Savelyev A., Bogdanovskaya I. J.

Alphen aan den Rijn: Wolters Kluwer International Publishing House, 2016.

Препринт
Business transaction invalidity in the context of the principle of legality

Totyev K. Y.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016. No. 2.

Препринт
Formation of Credit Rating Agency Regulation in Russia

Selivanovskiy A. S.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016

Препринт
The Founders Of 16th Century Belgian Realism in Private International Law Doctrine

Getman-Pavlova I. V.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 64/LAW/2016.

Книга
Международное право: Учебник

Ромашев Ю. С., Русинова В. Н., Егоров С. А. и др.

М.: Статут, 2016.

Проекты факультета

Проект: «Функции легитимности и доверия к праву в современных правовых системах»

Руководитель: Тихомиров Ю.А., д.ю.н., профессор, директор института правовых исследований; Кашанин А.В., к.ю.н., заместитель директора института правовых исследований

Проведенное исследование позволило получить следующие результаты:

Подтвердилась гипотеза о ключевом значении параметра легитимности права и степени доверия к праву с точки зрения выделения права как особого механизма социальной координации. При этом от ценового механизма социальной координации юридический механизм отличается невозможностью полной «инструментальной рационализации» (то есть имитации рынка), то от морально-политических регуляторов — особой легитимностью «нейтральности» (учетом интересов всех в равной мере, которая гарантируется особыми формализациями и процедурализациями).

Проверка гипотезы о том, что легитимность при этом обеспечивается процедурами и формализациями только в той мере, в какой право является содержательно соответствующим определенному (локальному) стандарту рациональности.

Усложнение «текстуры» современных правовых систем в последние десятилетия, широкое использование «гибких» регуляторов, переход от «модели норм» к «модели принципов», процедурализация усложнили задачу легитимации юридических решений и обострили проблему легитимности права. Побочным следствием этого стал взрывной рост имитативных техник, которые использовались для легитимации произвольных решений в недемократических политических системах.

Проект: «Правовые аспекты социальных последствий развития ИКТ»

Руководитель: Богдановская И.Ю. д.ю.н., профессор, заведующая научно-учебной лабораторией по информационному праву; Данилов С.Ю. д.и.н., директор центра сравнительного права.

В современных условиях большое значение приобретает проблема режима общественного достояния, требующая развития законодательства об интеллектуальной собственности. Необходимо признать важнейшее значение общественного достояния как для культурного, так и экономического развития общества. В настоящее время степень разработанности режима общественного достояния представляется явно неадекватной существующим потребностям и целям, стоящим перед обществом. Необходимым представляется решение как минимум следующих задач.

На уровне базовых нормативных актов, возможно, стратегии охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации (несколько не вполне успешных попыток разработки которой уже сделано), требуется закрепление фундаментальных целей правового регулирования в данной области и ценностей, стоящих перед обществом. В частности, должны быть отражены как цели защиты интересов правообладателей (интеллектуальная собственность как актив), так и цели защиты ряда важных общественных интересов и соотношение этих целей. В противном случае законодатель будет постоянно сталкиваться с требованиями удовлетворить текущие интересы тех или иных лиц в ущерб общим интересам функционирования системы и с нарушением базовых закономерностей ее построения.

Должны быть приняты меры, направленные на предотвращение закрытия доступа к общественному достоянию владельцами публично доступных информационных ресурсов.

Использование общественного достояния требует и развития организационных условий обеспечения сохранности общественного наследия. Создание таких открытых фондов позволило бы снизить риск монополизации доступа к произведениям, перешедшим в общественное достояние, владельцами крупных информационных ресурсов. К примеру, создание открытой электронной библиотеки позволило бы дать доступ к достижениям культуры и науки для районов России, доступ к большим библиотекам в которых осложнен.