• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРАВА

Шельменков В. Н.

В кн.: Форсайт образования. Сборник материалов по итогам Международных научно-методических конференций. Т. I, II. М.: Прометей, 2018. С. 212-217.

Препринт
The functional method as the staple of comparative studies of European legal history?

Poldnikov D.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2018. No. 79.

Как один школьник президентом стал

Как один школьник президентом стал

Традиционные для лицеистов НИУ ВШЭ факультетские дни на этот раз прошли в необычном формате. 

На первом занятии, состоявшемся  15 декабря, ребятам представилась возможность примерить статус кандидата в президенты и его советников на импровизированной предвыборной пресс-конференции. А через неделю 22 декабря семинар превратился в поле для настоящих «политбоев», где участники дебатов отстаивали свою позицию на тему «Смертная казнь: за и против» и «Оптимальная для России форма государственного устройства: унитаризм или федерация».

В рамках игровой пресс-конференции кандидат в президенты вместе с командой помощников представляли свою предвыборную программу, в то время как остальные ребята в классе исполняли роль пытливых журналистов, стараясь задать как можно более остроумные и каверзные вопросы. Тематика пресс-конференций была посвящена широкому спектру проблем: от правового регулирования интернета до стратегии внешней политики.  

На втором занятии класс был поделен на две команды с тремя выбранными спикерами от каждой. Обсуждение проходило в 2 этапа. В рамках первого «политбоя» одна команда выступала за смертную казнь, а их оппоненты отстаивали противоположную позицию, исключающую такую меру наказания. Предметом обсуждения на втором этапе стало государственное устройство: «федералисты» сошлись в споре со сторонниками унитарной единой и неделимой России. 

Модерировали занятие преподаватели кафедры теории и истории права Быстров А.С. и Неверов Е.Д., которые оценивали активность команд, аргументированность позиций, логику и корректность суждений, а также соблюдение установленного регламента. По их наблюдениям, старшеклассники продемонстрировали достойное качество аргументации, умение формулировать вопросы, высокую культуру речи и, что особенно ценно, уважительное отношение к оппонентам.