• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Принцип MAYA

В 20 веке известный промышленный дизайнер Раймонд Лоуи сформулировал принцип MAYA — Most Advanced, Yet Acceptable — самый продвинутый, но приемлемый.

Суть принципа: предлагать потребителю максимально продвинутый продукт, но не настолько, что потребитель его не понимает — в таком случае продукт вызовет отторжение.

Как это относится к юридическому дизайну? Самым непосредственным образом. Если мы пытаемся слишком сильно и резко изменить документ, то есть высокая вероятность... переборщить.

Читатель опирается на свой предыдущий опыт. Если он еще ничего подобного даже близко не видел, то это вызовет эффект отторжения.

Именно поэтому периодически слышны грустные истории про переработку договора или иска: «мы так старались, все переделали, а нас высмеяли/наругали».

Пользовательский опыт надо изменять постепенно, а также ориентироваться на исходный уровень опыта.

Если мировой судья никогда не видел трехколоночный иск, и даже двухколоночный, то возможно не стоит его сразу пугать таким документом.

При этом можно уже делать более удобную структуру, снабжать текст подзаголовками и писать энергично.

Со временем делать приложения в табличной форме… А потом и сам иск.

Постепенно уровень читателя сдвигается, и он может принять новые изменения.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.