• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, 452

E-mail: theoryoflaw@hse.ru

Тел.: 8 495 772 95 90 доб.22051

https://vk.com/hselegaltheory 

Руководство
Руководитель департамента Нагих Сергей Иванович
Заместитель руководителя департамента Быстров Андрей Сергеевич
Менеджер Сабинин Дмитрий Денисович

вн. тел. 22051

Менеджер Чернушина Вера Олеговна

вн. тел. 23159

Книга
Политология

Беспалько В. Г., Жданов С. П., Лебедева М. Л. и др.

М.: Проспект, 2024.

Статья
Влияние цифровизации на конституционные права граждан

Вашурина С. С.

Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2024. № 1. С. 74-83.

Глава в книге
Место аналитики в системе государственного управления

Исаков В. Б.

В кн.: Право. Экономика. Социальное партнерство: материалы международной научно-практической конференции, приуроченной к 92-летию учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси. Мн.: Международный университет «МИТСО», 2023. С. 36-42.

Научно-исследовательский семинар

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина Научно-исследовательский семинар ««Правовое регулирование рекламы и спонсорства в спорте» посвящена углубленному изучению актуальных вопросов теории и современной практики правового регулирования отношений в области рекламы и спонсорства при проведении спортивных мероприятий. Её содержание включает 11 тем в последовательности, предусматривающей формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности юристов, осуществляющих свою деятельность в спортивных организациях. Студенты, изучившие дисциплину, узнают структуру правоотношений в области спонсорства и рекламы, изучают систему нормативно-правовых и подзаконным актов, регулирующих данную область отношений. Особенностью настоящего научно-исследовательского семинара является, прежде всего, то, что наряду с подачей нормативного материала, рассмотрением практических аспектов в сфере правового регулирования рекламы и спонсорства и иных значимых вопросов в данной области, в нём также акцентируется внимание на животрепещущих вопросах: анализируются мнения юридического сообщества на ряд дискуссионных проблем в сфере спортивной рекламы и спонсорства. По результатам освоения дисциплины студенты смогут в своей практической деятельности в пределах должностных обязанностей принимать решения по вопросам регулирования рекламы и спонсорства нестандартных ситуациях. Дисциплина предусматривает 9 тестов, 7домашних заданий (в виде практических кейсов-заданий). Полученные знания позволяют слушателям трудоустроиться в ведущие спортивные организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование компетенций о специфике правового регулирования отношений в области рекламы и спонсорства в спорте;
  • навыки составления договоров на оказание рекламных и спонсорских услуг, основные законодательные ограничения в области спортивной рекламы и спонсорства;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает общегосударственные законодательные правовые и нормативно-методические акты, регулирующие отношения в сфере рекламы и спонсорства в спорте; актуальные ключевые проблемы в области правового регулирования рекламы и рекламного менеджмента; правила разработки и движения правовой документации по рекламе; организационные основы управления;
  • Знает правила и условия заключения гражданско-правового договора на оказание рекламных услуг; порядок контроля исполнения гражданско-правового договора о рекламе и спонсорстве; правила досудебного урегулирования спора, вытекающего из гражданско-правовых отношений в области спортивной рекламы;
  • Умеетразрабатывать проекты договоров рекламы, спонсорства; проекты организационно-распорядительных документов;
  • Умеет анализировать судебную практику по делам, вытекающим из отношений в области рекламы и спонсорства; анализировать и оценивать правовую ситуацию при документировании отношений в области рекламы;
  • Владеет приемами и методами научно-исследовательской работы, а также приемами внедрения полученных результатов исследований в практическую деятельность кадровых служб; методиками экспертной оценки нормативных правовых актов в области правового регулирования рекламы и спонсорства в спорте;
  • Владеет методиками документального оформления отношений по рекламе и спонсорству, контроля исполнения договоров о рекламе, составлению актов оказанных услуг по рекламе и спонсорству, отчетов перед рекламодателем и спонсором, подготовки претензий по исполнению договора о рекламе, защиты прав спортивной организации в вопросах рекламы и спонсорства;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Законодательные, нормативно-методическое и организационное регулирование деятельности кадровых служб спортивных организаций
    Нормативно-правовые акты России в сфере рекламы и спонсорства. Подзаконные акты в сфере рекламы. Организационно-правовые документы спортивной организации в сфере рекламы и спонсорства.
  • Локальные нормативные акты работодателя
    Нормы актов спортивных лиг и федераций о спортивной рекламе и спонсорстве. Условия и порядок разработки регламентов соревнований. Вопросы рекламы и спонсорства в нормах трудового права, регулирующего труд спортсменов. Критерии классификации нормативных актов в области рекламы. Требования к оформлению и содержанию регламентных нормативных актов.
  • Правовое регулирование и документирование основных этапов заключения рекламного договора
    Процедуры, предшествующие заключению рекламного договора. Коммерческое предложение о рекламе при проведении переговоров. Подготовка документов для заключения договора. Заключение договора о рекламе, полномочия на подписание договора. Приложения к договору рекламы и спонсорства.
  • Договоры о рекламе в спорте
    Содержание договора о рекламе. Спонсорское соглашение. Права и обязанности договора о рекламе.
  • Ответственность сторон по договору о рекламе
    Виды ответственности за нарушение условий договора о рекламе. Договорная ответственность в сфере рекламы и спонсорства. Документальное закрепление факта неисполнения договора о рекламе.
  • Финансовые обязательства в договоре о рекламе
    Условия о платеже в договоре о рекламе, формы оплаты по договору о рекламе. Прекращение обязательств сторон по договору о рекламе. Акты оказанных услуг по договору о рекламе.
  • Спонсорство в спорте
    Отличительные признаки спонсорства и рекламы. Условия спонсорского соглашения в спорте. Права и обязанности спонсора в законе «О рекламе».
  • Ответственность сторон по спонсорскому соглашению
    Ответственность за неисполнение обязательств по спонсорскому соглашению. Нормы регламентов спортивных лиг и федераций о спонсорстве. Спортивная ответственность за нарушение регламентных норм о рекламе и спонсорстве.
  • Трудовые отношения в спонсорских правоотношениях
    Роль спортсменов в распространении спортивной рекламы. Обязанности работодателя и работника-спортсмена в сфере спортивной рекламы и спонсорства. Корпоративные соглашения в сфере спортивной рекламы.
  • Разрешение споров в области спортивной рекламы и спонсорства
    Преддоговорные споры в сфере рекламы. Процедуры досудебного урегулирования споров в сфере рекламы и спонсорства. Разрешение споров, вытекающих из договоров рекламы в судах.
  • Государственный контроль в области рекламы
    Государственные органы, осуществляющие контроль в области рекламы. Полномочия государственных органов в области рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в Российской Федерации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Домашнее задание (в виде решения практического кейса)
  • неблокирующий Устный опрос (экзамен)
    Экзамен состоялся
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах + 0.1 * Домашнее задание (в виде решения практического кейса) + 0.1 * Тест + 0.7 * Устный опрос (экзамен)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев, С.В. Спортивное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура» / С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. — 927 с. -(Серия «Золотой фонд российских учебников»). - ISBN 978-5-238-02864-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028665
  • Буянова М. О. - ТЕОРИЯ СПОРТИВНОГО ПРАВА. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-10509-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-sportivnogo-prava-442410

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Алексеев, С.В. Футбольное право : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев ; под ред. П.В.Крашенинникова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА ; Закон и право, 2017. — 879 с. - ISBN 978-5-238-02719-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027349 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027349