• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

26 января 2012 года Александра Миндрина, участник научно-учебной группы, приняла участие в научно-образовательном семинаре «Результаты мониторинга сетевых сообществ (блогов) по вопросу эффективности государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере», организованном Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Обсуждение вела Т.Е. Кузнецова (Директор Центра научной, инновационной и информационной политики НИУ ВШЭ). Доклад о проделанной работе был представлен руководителем Лаборатории политических исследований В.А. Касамара при участии младших научных сотрудников И. Сорокиной и А. Малышевой.

На сегодняшний момент политика  и события в интернет-среде являются одними из самых обсуждаемых в обществе тем. Несмотря на это, исследование стало новаторским благодаря анализу взаимодействия сетевых сообществ и деятельности конкретных организаций (Министерства образования и науки Российской Федерации).

Задачами проекта стали выявления в результатах мониторинга как количественных (динамика упоминания, события и персоналии, вызвавшие максимально активное обсуждение), так и качественных характеристик (характер оценки, эмоциональная атмосфера).

Упоминание той или иной политической фигуры зависит от уровня интереса пользователей сетевых сообществ к деятельности, которой она занимается. Причем, если действия и слова политиков, а также нововведения министерств не будут «напрямую» разъяснены аудитории, возрастает риск преобладания негативной оценки. Поэтому главной проблемой, по словам докладчиков, является отсутствие информационно-разъяснительной политики. Значительная часть аудитории не может понять сущность проводимых министерством мероприятий и содержание актов, что порождает  неразрешенные вопросы, неинформированность и, как следствие, повышение уровня недоверия и создание отрицательного образа (что особо остро для страны, где институты практически неразвиты и в сознании населения всё держится на личностях). Был приведен пример, что сегодня собственный блог имеет лишь Министерство образования, но и оно не производит действий по привлечению аудитории. Поэтому в рекомендациях по устранению проблем были устранение дефицита в разъяснительной работе в сети Интернет (одним из вариантов было привлечение к донесению идей Министерства лидера общественного мнения, который имеет положительный образ). Также были высказаны рекомендации по привлечению пользователей к направлениям науки и инноваций, которые пользуются значительно меньшим спросам в обсуждениях.

Одной из основных мыслей семинара был тот факт, что сетевые сообщества на данный момент являются достаточно значимым показателем отношения населения к ситуации в стране, поэтому для создания положительных отзывов политическим деятелям следует заниматься вопросами постоянной обратной связи.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.