• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

8 июня 2012 года в Министерстве экономического развития РФ состоялся международный семинар по вопросам организации и правового регулирования лоббистской деятельности (г. Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1). В семинаре приняли участие представители органов публичной власти, Общественной палаты РФ, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, союзов-ассоциаций коммерческих организаций, общественных объединений и лоббистских компаний.

Содержательные выступления о регулировании и практике лоббизма прозвучали в докладах представителей США и Канады: Келлера Кеннета (советника офиса законодательных отношений Министерства юстиции США) и Уайлда Джозева (заместителя главы Государственной службы по вопросам структуры государственных органов Канады). Они рассказали о важных тонкостях лоббирования, которые становятся известными только в процессе правоприменения (реальной практики): конкретные вопросы регистрации и отчётности лоббистов, проблемы установления выгодоприобретателя в политике. Россия находится в поиске модели правового регулирования лоббистской деятельности. В этой связи важной была мысль Яныша Бертока (советника отдела Директората по государственному управлению и территориальному развитию ОЭСР) о том, что модели регулирования лоббизма даже в близких по уровню развития демократии странах могут разниться и о том, что в ряде стран разнообразные механизмы влияния граждан на власть рассматриваются как некая альтернатива лоббизма.

С докладом на тему: «Регламентация механизмов взаимодействия государства и бизнес-институтов» выступила кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права НИУ ВШЭ, руководитель научно-учебной группы С.В. Васильева. Она отметила, что модель лоббизма в России предопределяется принципом народного суверенитета (его идеологической основой, пришедшей в наше время из советского периода), а также особенностями партийного строительства и устройства власти. При этом важно развивать и институт политической оппозиции. Она обратила внимание на выступление иностранных специалистов, которые говорили о том, что инициировать жалобу в отношении лоббиста, нарушающего закон, может и оппозиционная партия.

Регламентация механизмов взаимодействия государства и бизнес-институтов [Презентация]

РСПП просит не писать для лоббистов отдельный закон...


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.