13 апреля 2012 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей (г. Москва, Котельническая наб., 17, ауд. 217) состоялось заседание рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти Совета по противодействию коррупции при Президенте РФ. В заседании рабочей группы приняла участие руководитель научно-учебной группы С.В. Васильева.
На повестке дня обсуждались предложения бизнес-сообщества по совершенствованию правового регулирования лоббистской деятельности в России. Участники пытались определить цели и потребности в правовом регулировании, его возможный объём и соотношение с действующим законодательством. Внимание акцентировалось на необходимости закрепления в законодательстве понятия «лоббизм» (в части требований ОЭСР), на дополнительных возможностях для союзов (ассоциаций) коммерческих организаций, на инструментах и зонах воздействия. Участники отмечали проблемы открытости информации о деятельности органов власти, выравнивания возможностей доступа к ним в отношении всех заинтересованных групп (бизнеса, НКО и других).
Вёл заседание А.Н. Шохин, президент РСПП, который охарактеризовал позицию союза относительно регулирования лоббизма: выстраивание механизмов влияния на власть в рамках имеющихся положительных практик. С комментариями выступили И.В. Котелевская, директор Центра мониторинга законодательства РСПП и А.В. Варварин, управляющий директор РСПП по корпоративным отношениям и правовому обеспечению. Б.В. Плахотников, руководитель подразделения по связям с государственными органами ООО «Сибур», отметил, что в регулировании деятельности экспертных советов и рабочих групп, например, на уровне Государственной Думы, нет необходимости. П.А. Толстых, руководитель Центра по изучению проблем лоббизма, ратовал за принятие отдельного закона, устанавливающего процедуру лоббирования по аналогии с практикой США, Канады и некоторых других стран. Н.М. Колосова, ведущий научный сотрудник отдела ИЗиСП, предложила для начала определить модель лоббизма, которой можно придерживаться в России и сослалась на опыт Франции. В.М. Зарипов, руководитель аналитического департамента юридической компании «Пепеляев групп», предложил дополнить Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ гарантиями бизнеса влиять на нормотворческий процесс.
С.В. Васильева отметила, что правовая модель лоббизма в России предопределяется политико-правовым традициями взаимоотношений власти и бизнеса, а также социально-политической системой с её уровенем политической конкуренции. Институализация лоббизма должна идти по пути обеспечения предпринимателям права на доступ к информации, права на экспертизу и создания различных площадок для общественно-политической дискуссии.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.