• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Четвериков Е.А. Комментарий к статье Регины Смитт, Анны Лоури и Брэндона Уилкенинга "Институциональная победа: институциональная реформа, неформальные институты и формирование режима правящей партии в Российской Федерации"

       Авторы статьи отмечают, что в начале 2000-х гг. в России сформировался режим, занимающий, по сути, промежуточное положение между демократией и автократией. Поэтому особое внимание было уделено признакам смешанного (полуавторитарного) режима.

       По мнению авторов статьи, существуют два поля политической конкуренции. Одно из них – общественное поле (арена), которое регулируется Конституцией, федеральным законодательством и другими нормативными правовыми актами. Второе поле – фракционное, содержащее закулисную политическую деятельность, где небольшая группа лидеров, используя неформальные институты, влияет на социально-политические процессы в стране и тем самым подрывает конкурентную политику. Р. Смитт, А. Лоури и Б. Уилкенинг приходят к выводу, что в России преобладает фракционная сила.

     Говоря о «правящей» партии («Единой России»), авторы отмечают, что для укрепления ее влияния использовались разные технологии. Но, безусловно, «Единая Россия» действовала и в рамках добросовестной политической конкуренции. В ходе 2000-2007 гг. многие неформальные институты превратились в формальные. В результате не осталось места (площадки) для конкуренции, остались только улицы. Высокий уровень коррупции всегда был Ахиллесовой пятой стран с персоналистскими режимами. Научно-учебная группа благодарит профессора из США Регину Смитт за предоставленный материал.

R. Smyth, A. Lowry, B. Wilkening. Engineering Victory: Institutional Reform, Informal Institutions, and the Formation of a Hegemonic Party Regime in the Russian Federation


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.