6 вопросов о проектном обучении
Что такое проектное обучение?
Проектное обучение – это подход в центре которого стоит обучающийся во всем многообразии своих потребностей, желаний и способностей, того, что он знает и того, что он не знает, того что он может и того, что он не может. От этого принципа зависит очень многое. В проектном обучении происходит сдвиг модели обучения от объекта к субъекту, от лекции к проекту и от преподавателя к наставнику.
Сдвиг парадигмы:
- от пассивного обучения к активному
- от готового знания к созданию новых решений
- от трансляции знаний к передаче опыта
Иными словами, проектное обучение позволяет применить полученные знания и получить профессиональный опыт еще на студенческой скамье.
Что такое проект в проектном обучении?
Проект начинается с человека и заканчивается человеком. Иными словами проект начинается с выявления нерешенных проблем из реальной жизни, тех проблем, которые стоят перед конкретными людьми. В идеальном случае проект заканчивается, когда эти проблемы решены. Проект запускается тогда, когда решение проблемы возможно только в команде и при поддержке руководителя проекта. Проект не запускается для решения известных проблем типовым способом, поэтому проектное решение должно обладать некоторой оригинальностью.
- Решение открытых проблем из реальной жизни
- Командная работа в условиях ограничений
- Поддержка руководителя проекта
- Получение оригинального результата
Выполнение этих четырех условий позволяет реализовать проектное обучение с максимальной пользой как для участников проекта, так и для его заказчика.
В технической организации проектной работы произошли изменения.
24 апреля 2023 г. состоялся переход на работу в новой системе сбора проектов SmartPro - https://smartpro.hse.ru/.
При этом важно отметить, что текущая Ярмарка проектов еще продолжит свою работу некоторое время.
Разделение будет следующим:
* через SmartPro будут подаваться все новые исследовательские и прикладные проекты.
* там же в SmartPro будет осуществляться сбор заявок студентов на участие в этих новых прикладных и исследовательских проектах.
* через текущую Ярмарку проектов<https://pf.hse.ru/> будут продолжать подаваться новые сервисные проекты.
* сбор заявок студентов на участие в новых сервисных и в ранее поданных через Ярмарку прикладных и исследовательских проектах будет продолжен там же на Ярмарке.
Цикл согласования внутрифакультетских проектов будет выглядеть следующими образом:
1. Инициатор создает заявку – 2. Руководитель проекта окончательно все упаковывает и запускает на согласование – 3. Проектный менеджер соответствующего факультета принимает решение о согласовании – 4. Академический руководитель соответствующей ОП принимает решение о профильности проекта своим студентам - 5. Руководитель проекта стартует отбор студентов на проект. - 6. Студенты подают заявки на проект и проходят отбор. - 7. Руководитель проекта утверждает выбранных студентов на проект. - 8. Руководитель проекта запускает проект в реализацию.
Пользовательские инструкции по работе в системе SmartPro вы сможете найти по ссылке - https://confluence.hse.ru/pages/viewpage.action?pageId=97722379.
Одной из базовых целей проектной работы факультета является приобретение первоначального опыта проектной деятельности через разработку и реализацию проектов от внешних заказчиков. Участие в таких практико-ориентированных (прикладных) проектах позволит студентам приобрести практические знания в области создания конкретного результата и научиться работать в условиях ограниченного времени, под руководством реального заказчика, презентовать проект, работать в команде, а также обрести навыки профессиональной коммуникации с различными контрагентами.
Таким образом, при выполнении прикладного проекта:
· Заказчик организовывает рабочий процесс и решает определенную задачу в организации/подразделении, ставя ее перед проектной группой студентов;
· Заказчик создает условия, при которых студенты смогут применять на практике полученные ими теоретические знания, развивать универсальные и профессиональные компетенции, предусмотренные образовательной программой, в ситуациях практической деятельности;
·Руководитель проектной группы студентов координирует данный процесс;
· Студенты закрепляют усвоенный материал в процессе работы над проектом;
·Студенты презентуют результат проектной работы (проектное решение) перед заказчиком.
В качестве результата проектной работы над прикладным проектом могут быть: проектные решения для внедрения в деятельность организации; представление научно и практико-обоснованных рекомендаций для практикующих юристов с обобщением практики; разработка сервиса (например, в виде чат - бота или сайта) по определенной тематике; разработка проектов совершенствования правовых процессов в организации; создание информационно-образовательного ресурса по праву.
Зачем проектное обучение студентам-юристам?
Здесь важны два тезиса.
Тезис первый. Мир вокруг нас радикальным образом изменился и продолжает динамично меняться. Прежние представления о работе, уместные для XX века, потеряли былое значение. Поточное обучение в прошлом веке соответствовало поточному производству. Персонализированное проектное обучение в ХХI веке соответствует современному проектному характеру профессиональной занятости юристов.
Тезис второй. Способность к деятельности формируется только во время самой деятельности. Это означает, что профессиональные навыки осваиваются во время деятельности максимально приближенной к реальной. Этого позволяет достичь проектное обучение.
Зачем партнерам факультета участвовать в студенческий проектах?
Реализация студенческих проектов позволяет организации-партнеру решить несколько насущных задач. Сформировать кадровый резерв своей компании из лучших студентов факультета права. По результатам проектной деятельности отобрать студентов для прохождения практики или стажировки. Сделать более привлекательным свой бренд работодателя. Студенческие команды помогут решить актуальные профессиональные задачи. Вместе со студентами наши партнеры смогут заглянуть в будущее и разобраться с потенциальными вопросами, еще не стоящими на повестке дня. Наконец, работа с университетом и студентами – это вклад в будущее нашей страны и реализация социальной ответственности.
- Формирование кадрового резерва
- Развитие HR-бренда
- Решение актуальных задач
- Продвижение своих услуг
- Взгляд в будущее
- Социальная ответственность
Как запустить проект?
Подать проектную инициативу по ссылке.
Заявку может подать:
- представитель организации-партнера
- преподаватель или сотрудник НИУ ВШЭ
- студент НИУ ВШЭ
Проектное обучение
С февраля по май 2023 года на Базовой кафедре АБ ЕПАМ проходил первый полноформатный образовательный курс «Разрешение споров: арбитраж и медиация. Moot court — как способ подготовки студентов к реальным процессам» (в рамках проектного обучения студентов на факультете права НИУ ВШЭ).
Подробную информацию вы можете узнать, перейдя по данной ссылке: https://pravo.hse.ru/epam/news/840257811.html
Контакты
Директор центр
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.