Первокурсникам

Уважаемые студенты 1 курса!

На этой странице вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

Почемучник 2022/2023

Центр управления учебным процессом находится по адресу Б. Трехсвятительский пер. д. 3, каб. 503

To-Do List первокурсника

Заселиться в общежитие

В 2022 году заселение студентов 1 курса бакалавриата будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ, утвержденным 31.01.2022. В 2022 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

Места в общежитиях предоставляются только студентам, поступившим на очные программы и не имеющим регистрации в Москве или Московской области в пределах 8-й тарифной зоны РЖД. Количество свободных мест в общежитиях, которые будут распределяться среди первокурсников, публикуется ежегодно до 15 июля на сайте

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

      ☑ дата заселения в общежитие;
      ☑ адрес общежития и номер комнаты;
      ☑ схема проезда;
      ☑ контактное лицо, ответственное за заселение.

➤ Когда? Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 25 по 27 августа 2022 г.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке:  https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2022

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

      ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
      ☑ сертификат о прививках;
      ☑ полис медицинского страхования / полис ДМС.

 

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 20 августа 2022 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

      ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
      ☑ сертификат о прививках;
      ☑ полис медицинского страхования / полис ДМС.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Получить студенческий билет

Когда?  31 августа в 12:00 по адресу Покровский б-р, д. 11, ауд. R-206

Для оформления студенческого билета необходимо принести 2 фотографии 3х4 по адресу Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 501. 

Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)

Когда?  График получения пропусков будет направлен по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

Для оформления электронного пропуска необходимо:

  ☑ иметь студенческий билет (справку об обучении при отсутствии студенческого билета).

Записаться в библиотеку

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents 

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети Библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу library@hse.ru

Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»

Банковская карта ВТБ платежной системы «МИР» нужна для получения стипендии.

Управление бухгалтерского учета и приемная комиссия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ. О месте, датах и сроках выдачи вас уведомят персонально на корпоративные почты студентов.

Все о стипендии: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships

 

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Справки о доходах и/или размере стипендии можно получить только в Управлении бухгалтерского учета. Подробная информация о выдаче справок студентам в бухгалтерии: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships/references 

Где можно получить справку: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Когда: по вторникам и четвергам  с 16-00 до 17-45 

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576; 11415; 11320

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

Оформить Социальную карту студента (СКС)

Социальная карта студента необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ):

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров Госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре Госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

Заказать справку об обучении (при необходимости)

Когда?  после издания приказа о зачислении (не ранее 31 августа)

Справку, подтверждающую, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу "Цифровой юрист", выписку из приказа, копию договора, счет, копию лицензии и др. документы вы можете заказать по ссылке (заполните форму заказа, указав точное место предоставления). 

Готовые справки и документы можно забрать по адресу: Б. Трехсвятительский пер. д. 3, каб. 503.

Встать на воинский учет

Когда?  с 25 августа по 01 октября

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ  для постановки на воинский учет и выдачи студенту на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.

До прибытия во Второй отдел необходимо до 15 сентября передать данные при помощи сервиса: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/110/create/992 Данные должны быть заполнены перед явкой во Второй отдел.

Данные необходимы для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки по форме Приложение №4.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

      ☑ паспорт;
      ☑ студенческий билет;
      ☑ приписное свидетельство (удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101,107

График работы военно-учетного стола: ПН-ПТ с 10:00 до 17:00

Подробная информация по ссылке.

Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом 

➤ Иностранным студентам - из СНГ:

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ

 

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru

 

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся.

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.