Принципы группировок: закон визуальной связи
Психологи выявили принципы группировки, чтобы понять, как люди воспринимают объекты. Эти правила объясняют как человек:
- группирует похожие элементы,
- распознает закономерности
- упрощает сложные образы
Сегодня расскажем про закон визуальной связи: Человек воспринимает как единое целое элементы, которые визуально связаны формой, цветом или иным маркером. Если элементы отличаются стилистически, то человек воспринимает их как относящиеся к разным группам.
Как это относится к текстам? Напрямую! Например, выделяя заголовки – жирным, выдержки из законов – кавычками, а цитаты – курсивом, мы вводим новые стили для определенной группы элементов, которые человеческий мозг будет искать во всем документе.
Однако желание писателя обратить внимание на отдельные объекты приводит к двум основным ошибкам:
1. Одинаковое оформление для разных элементов
Глаз привыкает к назначению оформления конкретного элемента текста. Если сначала вы подчеркиваете ссылку, а позже подчеркнутым оказывается уже обычный текст, на который хотите обратить внимание, читающий попробует на него «тыкнуть». Ведь раннее мы определили, что подчеркивание = кликабельная ссылка, верно? Чтобы не запутать читателя, оформите текст по-другому. А подчеркивание – оставьте ссылкам :)
2. Разное оформление для одинаковых элементов
Внедрение новых, отличных от раннее введенных стилей посреди документа ухудшают восприятие текста. Если одинаковые уровни списка стали использовать разные маркеры, становится сложно определить – это один уровень? Один список? И список ли — это вообще?
Функционал элемента воспринимается лучше при полном соответствии оформления. Если вы решили, что ваши ссылки будут синие и подчеркнутые, а заголовки первого уровня – с точками, соблюдайте стили до конца документа. Не миксуйте их.
Чтобы не путать восприятие, группируйте элементы со схожими функциями с помощью одинаковых стилей – так читателю будет проще ориентироваться в документе.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.