• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Начало работы

10 июля в 18.30 начала свою работу проектная группа «Интеллектуальная история права: от идей к институтам». Руководитель группы профессор Анастасия Туманова выступила с сообщением о целях и задачах деятельности группы, а также представила участников друг другу.

Начало работы

Анастасия Сергеевна отметила, что учебная группа объединила разные поколения исследователей, что особенно ценно для обмена академическим опытом. Это доктора и кандидаты наук, молодые преподаватели и аспиранты,магистранты и студенты бакалавриата. Приоритетной задачей группы, по словам ее руководителя, является исследовательская работа и вовлечение в нее студентов факультета права. При этом образовательная миссия также входит в контекст планируемой  деятельности. Представители научной группы примут участие в корректировке модели преподавания историко-правовых курсов, а также посодействуют обновлению подходов к преподаванию данных дисциплин в бакалавриате и магистратуре факультета права. Ключевой установкой проекта является поиск взаимосвязей и влияния правовых идей и конструкций на юридические нормы и документы, воздействие на формирующиеся институты их образов и представлений о них, сложившихся в рамках доктрин и проектов в правосознании проводников политико-правовых реформ.  

Участники группы А.А. Сафонов, К.А. Соловьев, Б.В. Назмутдинов, Е.Д. Неверов и А.П. Сопова приняли участие в обсуждении намеченной повестки дня и внесли конструктивные предложения по поводу организации работы. Было отмечено, что приоритетной задачей должна стать исследовательская работа. Она будет нацелена на то, чтобы ввести начинающих исследователей в научную лабораторию специалиста по теоретической юриспруденции.

Была предложена идея проведения апробации научных текстов участников в рамках работы проектной группы. Также было отмечено, что к традиционным формам работы проектной группы (периодические научные семинары, участие в конференциях и круглых столках) следует добавить и работу участников в мини-группах, проблематику для которых станет задавать преподаватель-куратор.

Фото: Margit Wallner с сайта Pixabay