21 июня 2013 г. в Центре проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования прошел семинар «Методология проектирования нормативно-правовых решений». В нем приняла участие руководитель научно-учебной группы С.В. Васильева.
На семинаре с основными докладами выступили В.Б. Исаков, заведующий кафедрой теории права и сравнительного правоведения НИУ ВШЭ и М.В. Вилисов, заместитель генерального директора Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования.
На семинаре обсуждались следующие проблемы:
· механизмы выявления общественных отношений, нуждающихся в правовом регулировании
· критерии целесообразности правового регулирования и выбора оптимального метода
· конфликт интересов, способы его выявления и преодоления в процессе нормотворчества
· правовая культура, традиции и ценности общества как факторы, влияющие на выработку нормативно-правового решения
· выработка нормативных правовых решений в отсутствие государственной идеологии и стратегии развития
· универсальность нормативных правовых решений в условиях региональной дифференциации
· критерии оптимальности внешней формы выражения нормативного правового решения
· субъективный аспект нормотворчества (социальный портрет законодателя, лоббирование, «нулевое» чтение)
· возможности использования потенций права как преобразователя социальной действительности,
· нравственные основания нормотворчества
С.В. Васильева поддержала докладчиков в их мнении относительно изменения в настоящее время самой методологии прогнозирования законодательства. На нее влияют различные процессы общественной жизни, упрощение и одновременное усложнение общественной практики, современная психология и философия личности и социума. Приоритет, который депутаты отдают тому или иному вопросу в законодательной повестке дня, связан преимущественно с их желанием заигрывать с избирателем, углублять свою электоральную поддержку. С правовой точки зрения принятие нормативных актов ориентируется на вопросы правовой инфляции и обоснование необходимости именно законодательного регулирования, а не саморегулирования конкретной сферы общественных отношений. При принятии же индивидуальных актов учитываются нормы вышестоящей юридической силы, компетенция правоприменителя и правила использования им административного усмотрения.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.