Международная летняя школа – 2012 «Право и экономика: новые подходы в российском юридическом образовании»
Со 2 по 12 июля 2012 года в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» проходили занятия первой Международной летней школы, одним из слушателей которой был участник научно-учебной группы Сергей Заикин.
Со 2 по 12 июля 2012 года в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» проходили занятия первой Международной летней школы, посвящённой проблемам конституционной экономики и экономического анализа права, уяснению специфики экономической методологии и её применению юристами в практической и преподавательской деятельности. Школа была организована и проведена Институтом права и публичной политики совместно с факультетом права НИУ ВШЭ. В занятиях Школы приняли участие 18 слушателей из 6 регионов России, а также из Белоруссии и Казахстана. Одним из слушателей Школы был участник научно-учебной группы Сергей Заикин.
В своей вводной лекции научный руководитель Школы, судья Конституционного Суда РФ Г.А. Гаджиев поделился взглядами на соотношение юридического и экономического интеллектуальных пространств. Т.М. Сырунина и М.И. Одинцова познакомили слушателей с основными положениями институциональной экономики и экономического анализа права, одновременно показав, как можно с их помощью анализировать принятие правовых решений в той или иной сфере и прогнозировать результаты этих решений.
Занятия, проведённые судьёй Апелляционного суда 7-го судебного округа США Д. Вуд, были посвящены применению экономической методологии в судебной практике по делам в сфере договорного права, права собственности и антимонопольного регулирования. А. Бланкенагель и И. Левин продемонстрировали слушателям возможности сравнительно-правового подхода при анализе правовых позиций Конституционного Суда РФ и Федерального конституционного суда Германии.
Весьма ценными, по признанию самих слушателей, были и лекции М.Т. Тимофеева, А.В. Должикова и М. Сабо, посвящённые таким вопросам методологии преподавания, как внедрение в образовательный процесс техники имитационного судебного процесса (moot-court), а также правилам разработки учебных курсов.
В последний день Школы участники представили планы своих индивидуальных проектов, которые были ими разработаны за время её работы, с использованием полученных знаний и навыков. Тематика проектов затрагивает широкий спектр проблем как частноправового, так и публично-правового характера. С. Заикин представил план индивидуального проекта, посвящённого элементам экономического анализа изменений, внесённых в законодательство о политических партиях весной 2012 года.