• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опрос россиян о потреблении безалкогольного пива

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Институтом проблем правового регулирования НИУ Высшая школа экономики представил результаты опроса россиян о потреблении безалкогольного пива.

Согласно результатам, безалкогольное пиво воспринимается потребителями как полноценная, самостоятельная категория. По данным исследования, пьющие только безалкогольное пиво, реже потребляют алкоголь (включая крепкие напитки и вино), а также сладкие газировки.

Большая часть наших участников опроса сталкивалась с рекламой безалкогольного пива за последний год, почти в половине случаев речь шла о рекламе на ТВ (45%). Россияне демонстрируют высокую информированность о правилах рекламы пивоваренной продукции: шесть из десяти опрошенных знают, что на российском телевидении можно встретить рекламу только безалкогольного пива (60%) и в общей сложности только 7% ошибочно полагают, что российским законодательством разрешена реклама алкогольного пива.

«Категория безалкогольного пива активно развивается, становится все более актуальной среди потребителей, стремительно наращивая долю. Продажи безалкогольного пива в 2024 году, по данным NielsenIQ, выросли на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Исследование подтверждает, что потребители воспринимают эту категорию как самостоятельный сегмент рынка. Данные Росстата свидетельствуют о том, что на фоне роста безалкогольного пива, потребление алкогольного — сокращается. Такая динамика в совокупности с высокой информированностью аудиторией о правилах рекламы безалкогольного пива, результаты которой отражены в исследовании, позволяет сделать вывод о том, что реклама безалкогольного пива не влияет на рост потребления алкогольных сортов», — отмечает директор Института проблем правового регулирования НИУ Высшая школа экономики Анна Сутырина.

С более полной информации о результатах исследования можно ознамиться здесь: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/v-polzu-bezalkogolnogo-rossijane-o-potreblenii-piva