• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Текущие проекты

В настоящее время группа ведет работу над проектом «Унификация правовых основ экономических инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах - членах Таможенного союза ЕврАзЭС».

Создание Таможенного союза ЕврАзЭС и формирование Единого экономического пространства ознаменовали собой начало нового этапа развития экономической интеграции на постсоветском пространстве. Стремительно развивающаяся нормативно-правовая база новых интеграционных образований с участием Российской Федерации требует тщательного анализа для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить эффективность разворачивающихся интеграционных процессов, а с другой стороны ― содействовать нормальному взаимодействию интеграционного законодательства ЕврАзЭС и национального законодательства государств-участников.

Правовой режим внешнеторговой деятельности отличается комплексным характером регулирования, который включает как международно-правовые источники, так и формируемые в соответствии с ними положения национального законодательства государств-членов. Формирование единого механизма нормативно-правового регулирования внешнеторговых отношений в ЕврАзЭС предполагает осуществление унификации инструментария внешнеторговой политики в соответствии с программными задачами ЕврАзЭС и общепринятыми международными стандартами, отраженными в правилах ВТО.

Унификация инструментов внешнеторговой политики ЕврАзЭС и формирование соответствующей нормативно-правовой базы должны стать важной юридической гарантией формирования благоприятного инвестиционного климата на территории Таможенного союза ЕврАзЭС.

В рамках настоящего проекта исследуются правовые предписания, устанавливающие порядок применения на единой таможенной территории Таможенного союза ЕврАзЭС основных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

А) инструментов, с помощью которых осуществляется таможенно-тарифное регулирование, ― ввозных и вывозных таможенных пошлин;

Б) инструментов нетарифного регулирования ― косвенных налогов (НДС, акцизов) и таможенных сборов, лицензирования и квотирования, мер валютного контроля, специальных защитных, антидемпинговых, и компенсационных мер при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза ЕврАзЭС и т.д.

Исследование проводится на стыке сразу нескольких отраслей законодательства ― финансового, налогового, таможенного и административного. Такой межотраслевой (междисциплинарный) подход позволит выявить наиболее часто встречающиеся на практике коллизии законодательства и обозначить пути их устранения.

Особенностью исследования является включение в поле компаративного исследования не только тех, государств-членов ЕврАзЭС, которые сформировали в настоящий момент Таможенный союз (Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан), но и иных государств-членов ЕврАзЭС, которые на данный момент, остаются за чертой Таможенного союза (Киргизская Республика и Республика Таджикистан), а также государств-наблюдателей, которые официально объявили о своём намерении присоединиться к Таможенному союзу ЕврАзЭС ( Республика Армения).

Полученные результаты исследования могут использоваться в практической деятельности участников внешнеторговой деятельности, послужить аналитической основой для дальнейшего развития законодательства Таможенного союза ЕврАзЭС, а также при изучении учебного курса «Внешнеторговое право ЕврАзЭС» (магистерская программа «Финансовое, налоговое и таможенное право»).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.