• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

25 марта 2014 г. прошел первый научно-исследовательский семинар НУГ «Унификация­­ правовых основ экономичес­­ких инструмент­­ов государственного регулирования внешнеторг­­овой деятельнос­­ти в государствах - членах Таможенного союза ЕврАзЭС». Семинар на тему "Основные понятия государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ" провела доцент кафедры финансового права Т.Н. Трошкина.

Семинар на тему "Основные понятия  государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ" провела доцент кафедры финансового права Т.Н. Трошкина.

Свое выступление Т.Н. Трошкина  начала с рассмотрения организационных аспектов  развития внешнеторговых связей с применением категории внешнеторговой деятельности. Было проанализировано, имеющееся в действующем законодательстве определение «внешнеторговая деятельность» (ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»). Для уяснения сути категории «внешнеторговая деятельность» она была сопоставлена с категорией  «внешнеэкономическая деятельность».

Т.Н. Трошкина рассмотрев понятия «внешнеторговая деятельность», «внешняя торговля», перешла к рассмотрению категории «государственное регулирование внешнеторговой деятельности». Был найден ответ на вопрос, как  соотносятся внешнеторговое и таможенное регулирование?

Особое внимание было уделено анализу содержания понятия таможенного регулирование в таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, с  учетом факта распределения отдельных аспектов таможенного дела между наднациональным уровнем регулирования  и национальным уровнем.

Краткий анализ существующих концепций государственного регулирования, а также процесса формирования механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации позволил перейти  к определению самого понятия «государственное регулирование внешнеторговой деятельности».

Рассматривая функциональную составляющую государственного регулирования внешнеторговой деятельности, были охарактеризованы его формы, методы и инструменты.

Была рассмотрена и институциональная составляющая механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которая  представлена уполномоченными государственными органами.

Исследуя организацию государственного регулирования внешнеторговой деятельности, были выделены два ее аспекта - упорядоченность и направленность. Особый акцент был сделан на уяснении того, что направленность  отражает результирующий вектор реформирования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, учитывающий важнейшие факторы, −  вступление России в ВТО и приведение российского механизма внешнеторгового регулирования в соответствие с правилами и стандартами этой  международной организации, а также проводимые в нашей стране крупномасштабные реформы −  административная, муниципальная, реформа федеративного устройства. Характеризуя институциональную составляющую механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности на федеральном уровне, в ходе семинара были отмечены две существенные тенденции.  Первая состоит в постоянном расширении круга субъектов, взаимодействующих с органами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях реализации задач внешнеторговой политики.

Подводя итоги семинара его участники пришли к выводу, что ими были рассмотрены вопросы формирования механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, определено его понятие и структура, была проанализирована организационная основа сформировавшегося к настоящему времени в Российской Федерации механизма государственного регулирования внешнеторговых отношений. Рассмотренные его составные части: институциональная (органы и институты, участвующие в осуществлении внешнеторгового регулирования) и функциональная (инструменты и методы).