• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

4 апреля 2015 г. прошёл первый научно-исследовательский семинар в рамках НУГ "Экономическое право ЕврАзЭС"

На семинаре, который провела Т.Н. Трошкина были поставлены задачи каждому участнику НУГа, представлены планы готовящихся научных публикаций, а также дан краткий обзор научной литературы, рекомендованной участникам НУГа для изучения.

В выступлении Т.Н. Трошкина обратила внимание, что осуществление правового анализа вопросов, связанных с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г является необходимым условием для получения положительных результатов по этому направлению. Данный договор был заключен тремя государствами, действовавшего на тот момент ЕврАзЭС. По прошествии нескольких месяцев был подписан договор о присоединении Республики Армения к названному акту. В мае 2015 года Кыргызская Республика также официально вступает в ЕАЭС.  Эти события составят основу для смены вех в интеграционном процессе по как минимум трем причинам.
Во-первых, переход к следующей ступени межгосударственной экономической интеграции требует углубления взаимодействия государств – членов Таможенного союза в рамках ЕАЭС по ключевым направлениям, расширения сфер сотрудничества, институционализации механизмов работы нового межгосударственного образования, процедур и органов, гармонизации правового регулирования.
Во-вторых, в экономический (а значит, и таможенный) союз вступают государства, которые не были членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, вместе с тем, обладали особым статусом: Киргизия являлась действующим участником ЕврАзЭС, а Республика Армения  имела статус наблюдателя. На эти государства не распространялись документы, обязательные для членов Таможенного союза, что, безусловно, повлияло на существование серьезных различий в таможенном и внешнеторговом регулировании.
Уже имеющиеся у коллектива результаты исследовательской деятельности позволяют утверждать, что национальное законодательство Республики Армения, регулирующее таможенные и внешнеторговые вопросы, сильно отличалось от законодательств государств, подписавших Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., по ключевым вопросам. Вступление Армении в Таможенный союз ЕАЭС не устранило все имеющиеся различия, по этой причине требуется скорейшая гармонизация, а в будущем унификация национальных законодательств указанных государств в таможенной сфере. В этой связи проведение дальнейших исследований по этому вопросу крайне необходимо и важно.
Похожая ситуация складывается в Кыргызской Республике, законодательные органы которой в период с сентября по декабрь 2014 года внесли огромное количество поправок в таможенное и внешнеторговое регулирование. Это было связано с устранением имеющихся в законодательстве коллизий, пробелов и несоответствий.
 Третья причина обусловлена членством России в ВТО. Углубление экономических связей между государствами - членами Евразийского экономического союза неизбежно повлечет распространение на всех них влияния стандартов ВТО. Фактически, не участвуя в этой организации, Беларусь, Казахстан будут все больше ощущать ее влияние.
Уточнено, что проблема совершенствования практики их применения будет исследоваться в контексте общих проблем модернизации внешнеторгового и таможенного регулирования с учетом проходящих политических и социально-экономических изменений; п предметном исследования в данной работе являются общественные отношения, формирующиеся в процессе применения рассматриваемого инструментария и регламентированные нормами законодательства как ЕАЭС, так и государств - членов. Анализу и перспективам развития правовой базы регулирования вышеуказанных вопросов также планируется уделить внимание при проведении исследования. Кроме того, планируется продолжить начатую работу по анализу правовой базы внешнеторгового регулирования Армении, Киргизии, Таджикистана и расширить поле исследовании, добавив к изучению Азербайджан.