• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прошел тринадцатый научно-исследовательский семинар НУГ "Экономическое право ЕврАзЭС"

Докладчик - Трошкина Т.Н. Тема выступления: "Обсуждение итога работы по НУГу "Экономическое право ЕврАзЭС".

Был рассмотрен  ряд проблемных аспектов функционирования ЕАЭС, в частности, основные нормативные дефиниции в праве ЕАЭС, вопросы таможенного контроля как ключевого института в механизме таможенного регулирования, а также иные связанные с функционированием ЕАЭС вопросы, в частности, вопросы членства государств-членов ЕАЭС в ВТО, вопросы применения электронных технологий в таможенной сфере.

Выявлены следующие проблемы в существующем таможенном регулировании в ЕАЭС, нуждающиеся в доработке.

В частности, проведен анализ понятия товара в науке таможенного права и законодательстве. Выделены дополнительные характеристики в понятии товара, которые не закреплены в законодательстве. Выявлено, что национальное законодательство государств-членов Таможенного союза ЕАЭС воспроизводит определение, данное в ТК ТС, вместе с тем, содержит незначительные особенности. Кроме того, признак пересечения границы Таможенного союза позволяет выделить понятие товара для целей таможенного регулирования.

Выявлено, что отсутствуют конкретные наднациональные акты о регулировании коррупции в ЕАЭС. Тем не менее, анализ экспериментов демонстрирует, что механизм «электронной таможни» дает неплохие результаты по контролю, профилактике и предупреждению коррупционных проявлений.

Отмечено также, что процесс унификации таможенного законодательства в рамках ЕАЭС замедлился ввиду членства новых участников в ВТО и вступления Казахстана в данную организацию. Полагаем, что более детальное изучение данного вопроса станет возможным в ближайшее время с окончанием переговоров Армении и Кыргызской Республики с ВТО по пересмотру их обязательств перед данной организацией. Было выдвинуто предложение о членстве ЕАЭС в ВТО в качестве интеграционного объединения по примеру ЕС.

Было установлено, что при проведении таможенного контроля необходимо учитывать принципы его и способы его проведения, представляющие собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля.

Продемонстрировано, что отсутствует легально закрепленное соотношение между формами таможенного контроля и способами его проведения. Недопустимость этого пробела связана с тем, что каждое действие, осуществляемое в рамках  таможенного контроля, должно быть урегулировано не только как соответствующая процедура, но и иметь нормативное закрепление к конкретным формам его проведения.

Доклад.pptx