Итоги анкетирования слушателей ОПШ
26 января 2013 года на встрече, посвященной вручению сертификатов школьникам по итогам 1 семестра, ребятам было предложено заполнить анкету для цели улучшения работы Открытой правовой школы. В опросе участвовал 21 респондент. Итоги анкетирования представлены ниже.
Итоги анкетирования слушателей ОПШ
Первый блок опросного листа включал в себя общие вопросы, связанные с эффективностью обучения в ОПШ, наиболее предпочтительной формой проведения занятий, а также источником, из которого слушатели узнали о нашей Школе.
1. «Оцените по 10-балльной шкале, насколько полезным для Вас оказалось посещение курсов ОПШ (10 – очень полезно; 1 – ничего нового для себя не узнал(-а))»
Отвечая на вышеуказанный вопрос, 17 респондентов поставили наивысшую оценку – 10 баллов; трое остановились на отметке в 9 баллов и один из слушателей оценил эффективность обучения в Открытой правовой школе на 7 баллов.
2. «Какая форма проведения занятий Вам больше нравится?»
Наиболее популярной среди школьников формой проведения занятий оказалось «Обсуждение», в рамках которого каждый слушатель может высказать свое мнение и подискутировать с коллегами.
Второе место по предпочтительности делят между собой «Лекции» и «Решение задач». И надо сказать, что с последним ребята отлично справляются!
Как ни странно, игровые формы проведения занятий занимают лишь третье место в нашей турнирной таблице. А наименьшим успехом пользуются доклады, требующие подготовки и отнимающие свободное время.
3. «Где Вы узнали об ОПШ?»
Самым популярным источником информации об Открытой правовой школе являются социальные сети. Ниже расположились буклеты, раздаваемые школьникам и их родителям на разных мероприятиях НИУ ВШЭ, и «сарафанное радио», успеху которого мы в большей степени обязаны нашим выпускникам.
Часть ребят узнала об ОПШ на дне открытых дверей НИУ ВШЭ, Факультете довузовской подготовки и у себя в школе благодаря рекламной компании, проводимой преподавателями ОПШ в образовательных учреждениях города Москвы.
Далее выпускникам ОПШ было предложено оценить мастерство преподавателей, занятия которых они посещали в прошедшем семестре по следующим пяти критериям:
- Четкость и ясность изложения материала,
- Логика и структура проведения занятий,
- Контакт преподавателя с аудиторией,
- Пунктуальность,
- Общее впечатление от занятий.
В результате подсчета голосов было выявлено четыре лучших преподавателя ОПШ по итогам 1 семестра 2012/2013 учебного года.
Ольга Тюняева, студентка 4 курса факультета права (гражданско-правовой специализации), в рамках ОПШ ведущая курс «Право интеллектуальной собственности», занимает почетное первое место, получив наивысший балл по всем критериям от всех слушателей, посещавших занятия Ольги.
Комментарии слушателей:
Марк Мартиросян: Ольга отличный преподаватель - благодаря ее умению в доступной и наглядной форме преподнести информацию мне удалось разобраться во всех средствах индивидуализации и узнать много полезных и интересных фактов из области регулирования правоотношений в сфере интеллектуальной собственности. Рекомендую всем посетить данный курс!
С результатом 9,9 балла второе место делят между собой два преподавателя ОПШ: Подюкова Валентина и Трофименко Алена.
Валентина на протяжении двух лет преподавала в Открытой правовой школе курс «Семейное право» и в 2011/2012 учебном году занимала пост Координатора учебного процесса.
Комментарии слушателей:
Софья Енокаева: Валя объясняет все предельно ясно и доступно, на конкретных жизненных примерах, схематично показывает все возможные варианты, которые предусмотрел законодатель, благодаря ее курсу, любые задачи по семейному праву на олимпиадах даже высшего уровня выглядели до смешного простыми и позволили заработать драгоценные баллы.
Трофименко Алена, начав свою карьеру в ОПШ со статуса преподавателя по курсу «Уголовное право», сейчас является членом Совета ОПШ, Координатором учебного процесса и продолжает занятия со школьниками, но уже по курсу «Гражданское право: общая часть».
Комментарии слушателей:
Татьяна Смирнова: Алена замечательный преподаватель, который с легкостью находит контакт с ребятами любого возраста и чувствует настроение аудитории. Ее преподавание отличается легкостью, органичностью и лаконичностью. Оно рассчитано на человека с практически любым уровнем знаний.
Замыкает тройку лидеров преподавательского состава ОПШ студент 1 курса (!) факультета права, Литинский Сергей. Сергей вступил в ряды преподавателей Открытой правовой школы в начале текущего учебного года и сразу завоевал любовь и уважение школьников. Курс Сергея – «Подготовка к олимпиаде» пользуется большим успехом среди школьников, так как позволяет качественно и в короткие сроки подготовиться к столь важному в жизни абитуриентов событию, как написание олимпиады.
Комментарии слушателей:
Наталья Абрамова: Сергей – преподаватель, который, действительно, искренне переживает за наши олимпиадные успехи, стремиться вложить в нас все то, что знает сам, максимально пытается помочь каждому облегчить стоящую перед ним задачу и помогает в достижении желаемых результатов.
В заключение выпускникам было предложено написать имена тех преподавателей, которые для них ассоциируется со следующими званиями:
- «Самый строгий преподаватель»,
- «Самый справедливый преподаватель»,
- «Самый общительный преподаватель»,
- «Преподаватель с творческим походом».
По мнению слушателей ОПШ, самыми строгими преподавателями в прошедшем семестре были: Саблина Майя, Григорьева Александра и Долгополова Валерия. Приятно отметить, что при всей своей строгости Майя и Александра запомнились нашим слушателям и как самые справедливые преподаватели.
Самым общительным преподавателем была признана Алена Трофименко, всегда охотно идущая на контакт с аудиторией. Не уступают ей Гуков Владимир и Литинский Сергей, набравшие чуть меньшее количество голосов.
Наиболее неординарный подход к учебному процессу был отмечен школьниками у Гукова Владимира и Трофименко Алены.
Благодарим всех за участие в нашем опросе и желаем достижения новых высот вместе с дружным коллективом Открытой правовой школы!
Майя Саблина,
Директор ОПШ