• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Слушатели, которые стали преподавателями

Что может быть интересней, чем искренние ответы преподавателей об их отношении к Открытой правовой школе?

Слушатели, которые стали преподавателями

– Ответы тех преподавателей, что сами когда-то были слушателями нашей Школы, посещали занятия, поступили на факультет права НИУ ВШЭ и по праву заняли место наставников в дружном коллективе Открытой правовой школы!

Своими впечатлениями делятся: Григорьева Александра, преподаватель по курсу «Политология», Вершинин Андрей, преподаватель по курсу «Судебная власть и правоохранительные органы» и Белова Наталья, преподаватель по курсу «Конституционное право».

 

Александра, Андрей, Наталья, каждый из Вас в свое время был слушателем Открытой правовой школы – какие воспоминания остались по прошествии лет?

 

 

Александра Григорьева: О том времени, когда была слушателем ОПШ, я всегда вспоминаю с теплотой и благодарностью. Было бы лукавством сказать, что посещение ОПШ в 11 классе было для меня развлечением. Сложно было найти время на занятия, освоение материала, к которому я подходила со всей серьезностью, тоже давалось нелегко, но главное, что все это мне действительно помогло. Помогло не только при написании Олимпиады, ЕГЭ, даже учебы на первом курсе, а еще и в психологическом плане. В ОПШ у меня впервые появилась возможность не зазубривать что-то к предстоящим экзаменам, а думать и говорить на тему права. Именно после посещения курсов возникло ощущение того, что я смогу освоить все необходимое, воспользоваться накопленными знаниями. Вот как раз за это чувство уверенности в своих силах, которое я приобрела в стенах Вышки, еще будучи школьницей, я могу со всей искренностью сказать спасибо ОПШ и сегодня.    

Вершинин Андрей: ОПШ, наверное, стала самым ярким моментом моей школьной жизни и продолжает оставаться таким до сих пор, но уже в университете. Во-первых, хочется еще раз сказать огромное спасибо ребятам-преподавателям. Ведь именно им я обязан тем, что оказался на факультете права. Ведь первоначально все мои усилия были направлены на то, чтобы поступить на факультет политологии, а в ОПШ я пришел с целью получить знания необходимые для сдачи ЕГЭ. Но прослушав несколько курсов, я понял, что заблуждался и мое сердце принадлежит не политическим, а юридическим наукам. Ребята в ОПШ дают не поверхностное представление о праве, а пытаются заинтересовать ребят в своих любимых отраслях. Без ОПШ я бы не победил в олимпиаде ВШЭ по праву и не смог бы участвовать в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по праву.

Белова Наталья: Не знаю, что поставить на первое место: часы, проведенные за чтением конспектов и учебников или же прогулки с друзьями по ОПШ по Москве и государственным учреждениям? В обоих случаях это нельзя назвать только опытом (тем более что им часто именуют что-то негативное), это самые приятные мгновения школьного времени.

 

Все Вы стали преподавателями ОПШ – чем обусловлено Ваше желание продолжать сотрудничество со Школой?

 

Вершинин Андрей: Наверное, самым главным стимулом для меня стало то, что я не хотел потерять связь с ребятами, с которыми провел два года, будучи абитуриентом. Также преподавание школьникам помогает лучше узнать предмет, который ты ведешь, углубить свои знания. Все это может стать хорошей подготовкой к сдаче своих экзаменов. К тому же я ощутил настоящую тягу к преподаванию. Мне нравится делиться своими знаниями.

Белова Наталья: Чувствовать себя в роли преподавателя - это очень захватывающе и ответственно! Более того, необходимость разбираться в преподаваемом предмете создает прочный фундамент для знаний, получаемых в стенах университета.

Александра Григорьева: Очень ярким воспоминанием для меня стал мой первый День открытых дверей в ОПШ. Теплая дружеская атмосфера, радушие преподавателей и вместе с тем их серьезность в презентации курсов захватили меня с первой же минуты. Я ощутила, что хочу быть частью всего этого. Потом были занятия, насыщенные, интересные, совсем не похожие на обычные школьные уроки. И были преподаватели. Их профессионализм, отношение к своему предмету и нам, слушателям, вызывали у меня невероятное чувство уважения, и, пожалуй, восхищения. Я не раз задумывалась о том, сколько энтузиазма, творческих усилий надо привнести, чтобы не просто заинтересовать слушателей какой-то отдельной сферой права, но и, возможно, вдохновить их заниматься юриспруденцией в будущем, из огромного количества специальностей выбрать именно ее в качестве своей профессии. Курсы закончились, а вот моя привязанность к ОПШ никуда не делась. Еще на первом курсе, скучая по ОПШ, у меня появилось непреодолимое желание туда вернуться, теперь уже в качестве преподавателя. Но в тот момент я не могла этого сделать как по объективным, так и субъективным причинам. Объективно потому, что из множества новых предметов я еще не могла выбрать тот один, который мне действительно хотелось бы преподавать; а субъективно – я не была уверена, что смогу стать таким преподавателем, какие вели у меня. Но ко второму курсу я серьезно увлеклась политологией, а главное, появилось не только желание делиться с людьми тем, что мне интересно, но готовность взять на себя такую ответственность. Совпадение всех этих факторов и послужило тому, что я исполнила свою школьную мечту – стала преподавателем ОПШ. 

 

Есть ли, на Ваш взгляд, различия между слушателями прошлых лет и теми, кого Вы учите сейчас?

 

Наталья Белова: Думаю, что нет, так как такие ценности, как дружба и стремление к заслуженной победе есть у тех и у других.

Александра Григорьева: Мне кажется, в ОПШ появилось больше сплоченности. Этому, безусловно, способствуют всевозможные мероприятия: экскурсии, игры, мастер-классы. Замечательно, что здесь школьники могут познакомиться с такими же как они, талантливыми, активными, творческими ребятами. И, как нам всем хорошо известно, эта дружба не заканчивается рамками ОПШ, а продолжается и в студенческой жизни.

Также невозможно не заметить возросшую преданность нынешних слушателей Высшей школе экономики. Многие из них уже твердо решили, что будут студентами факультета права нашего Университета. А этот факт не может не радовать, ведь в стенах нашего вуза появится новое поколение действительно небезразличных к праву студентов. 

Андрей Вершинин: Самое главное различие в их количестве. Когда я только пришел в ОПШ, на некоторых курсах нас могло сидеть 2-3 человека. Сейчас же бывает, что не хватает всем места в аудитории .В остальном же различий особых нет. Есть ребята заинтересованные, есть не очень. Есть те, кто приходят и ничего не знают о Конституции Российской Федерации, другие же могут цитировать некоторые статьи Основного закона страны наизусть.

 

Что Вы больше всего цените в Открытой правовой школе?

 

Александра Григорьева: Пожалуй, больше всего мне нравится сама идея ОПШ, то, зачем она была задумана. Посещение правовых курсов – уникальная возможность для слушателей развиваться уже в иной плоскости, чем в школе. ОПШ – это как бы ступенька между школой и взрослой студенческой жизнью. Это шанс для каждого школьника заглянуть в совершенно новый мир, а главное, понять, интересна ли ему юриспруденция или нет. Таким образом, сочетание профориентационной работы и передачи юридического опыта превращает ОПШ, на мой взгляд, в удивительную организацию, аналогов которой я лично не знаю.

Андрей Вершинин: Конечно же, коллектив преподавателей и слушателей, который составляют лучшие студенты факультета и школьники московских и подмосковных школ. Хочется отметить очень хорошие отношения между студентами, все готовы выручить и помочь в необходимый момент. Но Открытая правовая школа не была бы такой какая она есть без нашей незаменимой научной руководительницы - Ростовцевой Натальи Владимировны. Я не мог представить ОПШ без нее, будучи школьником, так и сейчас, уже в статусе студента и преподавателя.

Наталья Белова:Людей, которые окружают меня: учеников и самих преподавателей. Я верю, что есть что-то особенное в тех, кто решается посещать занятия и тех, кто готов делиться этими знаниями и своим настроением.

 

Какое напутствие Вы бы хотели дать всем нынешним слушателям ОПШ?

 

Андрей Вершинин: Дерзайте и у вас все получится. Если вы приложите все усилия к осуществлению своей цели, то вы ее непременно достигнете, несмотря на сложности и препятствия. Жду всех на своих занятиях. Прошу не прогуливать!

Наталья Белова: Если вы активны, то берите максимально возможное ДЛЯ ВАС количество курсов. За это Вы скажете огромное спасибо себе, когда поступите по олимпиаде без лишнего ожидания, и на первом курсе, так как база знаний будет заложена.

Александра Григорьева: Хотелось бы пожелать каждому сегодняшнему слушателю ОПШ уверенности. Уверенности в себе, своих силах, а также в своем выборе. Выбор университета, будущей профессии – это едва ли не самый первый и важный самостоятельный шаг вчерашних школьников, и хочется верить, что он окажется единственно верным.  

 

Майя Саблина,

Директор ОПШ