• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

WHAT DO YOU KNOW ABOUT “LEGAL ENGLISH CLUB”?

Каждый курс в ОПШ имеет свою историю… А от кого мы лучше узнаем особенности курса и его преподавания для школьников, как ни от самих преподавателей!
Своим опытом преподавания в Открытой правовой школе делятся Горбунова Эльза и Колесников Денис

WHAT DO YOU KNOW ABOUT “LEGAL ENGLISH CLUB”?

Интервью с преподавателями курса «LegalEnglishClub”

Открытой правовой школы - Горбуновой Эльзой и Колесниковым Денисом

 

- Почему Вы решили преподавать? Как Вы узнали об ОПШ?

Денис Колесников:Впервые я узнал о существовании ОПШ от своего преподавателя по гражданскому праву Натальи Владимировны Ростовцевой.

Студенты старших курсов, которые преподавали в ОПШ, отличались от других студентов общими целями и интересами, особым блеском в глазах. Одной из причин, которая привела меня в ОПШ, было желание найти единомышленников. Как сказал кто-то из преподавателей НИУ ВШЭ: «Право – это, скорее, не наука, а искусство». Поэтому другой причиной было желание помимо учёбы заниматься чем-то креативным, и я благодарен Открытой правовой школе, что она мне эту возможность предоставила.

Эльза Горбунова:Мое знакомство с ОПШ произошло весьма случайно и даже спонтанно. На 2 курсе своего обучения на факультете права я зашла в кабинет Натальи Владимировны "за компанию" с Майей Саблиной. Желание преподавать в ОПШ возникло в процессе нашего с Майей разговора с Натальей Владимировной.

 

- С какого курса (дисциплины) Вы начали преподавать в ОПШ? Чем был обусловлен Ваш выбор?

Денис Колесников:Свою преподавательскую деятельность я начинал с курса «Уголовное право: общая часть». На тот момент этот предмет был для меня наиболее близок. С тех пор я сменил несколько курсов: «Римское право», «Право интеллектуальной собственности», «LegalEnglishClub». Я предпочитал не останавливаться на чём-то одном, а «расти» и развиваться вместе со своими курсами. Мне кажется, что в науке права практически нет дисциплин, которые были бы неинтересными. Любой курс можно преподавать так, что он станет интересным как для слушателей, так и для самого преподавателя.

Эльза Горбунова:Первым предметом, который я начала преподавать было "Введение в английском право" (на английском языке). Выбор, а точнее создание данного предмета в рамках ОПШ, было обусловлено тем, что другие дисциплины уже были заняты. Тогда было принято решение ввести предмет на английском языке, и данный курс покрывал основные правовые отрасли и институты, предоставляя возможность школьникам получить базовое представление о праве на английском языке.

 

- Каковы были Ваши впечатления от занятий?

Денис Колесников:Когда со студенческой скамьи пересаживаешься в кресло преподавателя, впечатления очень необычные. Становишься более требовательным к себе, более ответственным. Я с нетерпением ждал занятий в ОПШ. Меня увлекал как процесс подготовки к занятиям (составление плана, тестов и задач), так и сам процесс преподавания (дискуссии со слушателями, проверка домашних заданий). Все школьники разные. Нужно стараться найти подход к каждому, всех заинтересовать.

Эльза Горбунова:Впечатления от занятий с первого дня начала преподавания в ОПШ были всегда положительными. Каждое новое занятие всегда проходит как в первый раз, поэтому впечатления и ощущения от первого занятия сохраняются надолго.

 

- Денис и Эльза, в этом году Вы предложили слушателям ОПШ курс «Legal English Сlub». Расскажите подробнее об этом курсе. В чем его особенность? Какие результаты были достигнуты по завершении курса?

Денис Колесников:Идея создать курс «LegalEnglishClub» пришла к нам с Эльзой практически одновременно. Мы разговаривали о том, что интересно было бы объединить в рамках одного курса элементы разговорного английского, юридической лексики, техники презентаций и дебатов. И мы взялись за эту амбициозную задачу. Работа на занятиях проходила в двух форматах: заслушивание и обсуждение подготовленных школьниками презентаций и дебаты на неоднозначные и противоречивые правовые темы. Интересно, что темы для обсуждения были настолько противоречивыми, что пословица «два юриста – три мнения» в отношении нашего курса оказалась вполне применима. Дискуссии зачастую вспыхивали не только между слушателями, но и между самими преподавателями. К счастью, культура ведения диалога, уважение к оппоненту, которые мы проповедовали, позволяли нам мирно разрешать возникшие разногласия.

Начиная курс, мы поставили перед собой несколько задач: улучшить разговорный английский наших слушателей, рассказать об основах техники презентации, побороть страх школьников перед публичными выступлениями, привить им навыки аргументации, ведения дискуссий, формальную логику. Судя по выступлениям школьников на последних занятиях, мы с этими задачами справились. 

Эльза Горбунова:Данный курс задумывался как наш совместный с Денисом проект, где мы объединили наши навыки, умения и знания в различных областях и создали Legal English Club, который включил в себя элементы дебатов, игровых судебных заседаний и самопрезентаций. В рамках данного курса школьники развивали свои презентационные навыки, однако все обсуждаемые темы были из правовой сферы, поэтому мы старались улучшить не только форму выражения определенной позиции, но и ее содержание. Выступления школьников были двух видов: те, которые они готовили как домашние задания и представляли в начале занятия, а также выступления на занятиях, на подготовку которых давалось пару минут. Таким образом, школьники, с одной стороны, учились исследовать и анализировать правовые проблемы, а, с другой стороны, учились выступать с места и четко формулировать свои мысли в ограниченные временные сроки.
Достигнутые школьниками результаты нас очень порадовали. Они действительно выросли за это время и в языковом, и в правовом смысле. Надеемся, что те навыки и знания, которые приобрели школьники в рамках данного курса, пригодятся им в дальнейшем. 

 

- Ваши пожелания Открытой правовой школе – преподавателям и слушателям.

Эльза Горбунова:Я бы порекомендовала преподавателям ОПШ экспериментировать с различными способами преподнесения информации, пробовать новые форматы ведения занятий, т.к. ОПШ предоставляет прекрасную возможность не только определять содержание курса и расставлять приоритеты в рамках его содержания, но и находить наиболее эффективные способы преподнесения материала школьникам. 

Денис Колесников:Слушателям ОПШ хочу пожелать критического мышления, собственной точки зрения по тем или иным правовым (и не только) вопросам, уверенности в себе, успехов в учёбе и изучении иностранных языков!

Преподавателям желаю оставаться таким же дружным коллективом, а также новых идей и новых курсов! 

 

Мы, в свою очередь, благодарим всех студентов-преподавателей, которые уделяют столько времени и сил на развитие проекта под названием «Открытая правовая школа», и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Алёна Трофименко.