• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ОПШ - наша история: интервью с преподавателями ОПШ

Впервые Открытая правовая школа при факультете права нашего университета распахнула свои двери в 2008 году. За это время огромное количество студентов попробовало себя в роли преподавателей.    Некоторые из них сами посещали ОПШ в школьные годы, а кто-то познакомился с проектом, будучи студентом.
   Настало время для открытия рубрики «ОПШ – наша история», в которой мы будем Вас знакомить с теми, кто принимал активное участие в деятельности организации. В этот раз об истории работы в ОПШ рассказывают наши опытные преподаватели:  Литинский Сергей, Бочинин Илья, Машанов Григорий. Продолжение следует…

ОПШ - наша история: интервью с преподавателями ОПШ

Архив Ростовцевой Н.В.

Сергей Литинский 

   Моя история преподавания в ОПШ связана с историей моего поступления. До поступления в НИУ ВШЭ я жил в г. Орел. Два года, в 10-м и 11-м классе ездил на курсы факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ в Москву, с помощью которых смог стать призером Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву. Занятия вели разные преподаватели, включая научного руководителя Открытой правовой школы, Ростовцеву Наталью Владимировну. Специализированных курсов по подготовке к ВсОШ по праву тогда еще не было, поэтому, когда я поступил на первый курс, я предложил Наталье Владимировне сделать такой курс на базе ОПШ. Данная идея была поддержана, и процесс пошел.

 
   С 2012 г. я вёл курс «Подготовка к олимпиадам по праву». Было интересно, контингент ребят был очень разный, у всех была разная база подготовки. Для того, чтобы слушатели смогли почувствовать себя участниками серьезного состязания и приобрести небольшой опыт, мы решили провести для них Олимпиаду ОПШ. Она состоялась 27 февраля 2013 г.  Мне приятно, что ОПШ в этом году возобновила эту традицию проведения собственной Олимпиады.
   
   Работа со слушателями ОПШ на протяжении всего учебного года дала свой результат:  в первый год 4 школьника  стали победителями и призерами Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву (ВсОШ), во второй год - 8 человек. На третий год работы этого проекта меня пригласили работать главным тренером Сборной Москвы по подготовке к ВсОШ по праву в Центр педагогического мастерства (ЦПМ) Москвы.


     Некоторых ребят, которые ранее учились в ОПШ и ЦПМ, впоследствии приглашаю на работу в образовательные проекты, которые реализуются в рамках работы с одаренными учащимися, проявляющими интерес к изучению права и юриспруденции. Желаю преподавателям и ученикам ОПШ никогда не отчаиваться, верить в себя, не игнорировать знаки судьбы, оставаться позитивными даже в самых сложных ситуациях!


Илья Бочинин
 Об ОПШ я узнал случайно, наткнувшись на группу ВК. Привлекло большое количество разнообразных правовых дисциплин, которые ещё и бесплатно преподаются. Поскольку в 10-11 классах я усиленно готовился к олимпиадам по праву, решил, что посещение ОПШ может быть хорошим подспорьем в этом деле.

Со школьных лет в ОПШ в особенности запомнились внеучебные активности -  экскурсии в Государственную Думу и Совет Федерации, проведение игры «Самый умный слушатель ОПШ».
 
Преподавать в ОПШ решил ещё при поступлении на 1 курс ВШЭ. Хотел попробовать себя в преподавании и помочь интересующимся ребятам, поделившись знаниями.

Опыт в ОПШ помог мне в дальнейшей преподавательской деятельности. На протяжении нескольких лет я вёл занятия дополнительного образования по праву в московской школе, которую сам закончил.

Сейчас поддерживаю связь в большинстве своём с коллегами-преподавателями, к сожалению, только посредством чатов в ВК, которые весьма активны. С теплотой вспоминаю прошлые годы, когда больше и встречались, и куда-то выбирались по выходным, например.

Нынешним и будущим ученикам и преподавателям ОПШ советую постараться найти то, что действительно представляет для них интерес. И развиваться в этой сфере.

Григорий Машанов

Я не обучался в ОПШ, т.к. учился в Сочи, а в Москву переехал в 18 лет. В ОПШ я стал преподавать с 2016 года, потому что мне всегда нравилось объяснять что-то людям, отвечать на вопросы; в общем, заниматься просвещением. Я считаю, что ОПШ - это хороший старт для преподавателя права.

 

Я начал с преподавания административного права, потом были курсы «Правоохранительные органы» и «Судебная власть», и наконец – «Введение в юридическую профессию». Мне довольно быстро надоедает говорить одно и то же, и я рад, что была возможность преподавать разные дисциплины, хотя и с публично-правовым уклоном, конечно.

Занятия сначала проходили волнительно, всегда думаешь, будет ли ученикам интересно. Потом, с опытом, быстро эти страхи пропали. У нас самые лучшие слушатели, которые интересуются правом с раннего возраста. С такими ребятами очень приятно работать.

Во втором семестре 2020-2021 учебного года я преподавал правовую грамотность для неюристов в Вышке, и уверен, что опыт ОПШ помог мне понять, как надо общаться со студентами, объяснять материал, проверять задания - словом, вести преподавательскую деятельность. Еще я указывал в резюме свой опыт преподавания, и помню, как при собеседовании для прохождения стажировки в одной консалтинговой компании специалист по управлению персоналом отметила мою активную общественную работу и подчеркнула значимость этой деятельности.
Есть ученики, с которыми общаюсь до сих пор, они у меня спрашивают совета, и я с ними сам советуюсь, потому что специализация у всех разная :) С преподавателями тоже общаюсь, все же мы из одного вуза и наши траектории так или иначе пересекаются, и забавно встретить знакомого по ОПШ где-нибудь в Тверском районном суде.

Скоро начнётся в ОПШ новый учебный год. Мои пожелания слушателям: желаю, чтобы вы занимались правом не потому, что так хотят ваши родители или вы хотите заработать денег (хотя в этом ничего плохого нет), а потому, что вам это интересно, вызывает в вас глубокие приятные чувства. И то же самое с выбором отрасли специализации - если вам интересно административное право, не стоит заниматься гражданским чисто из-за денег - иначе рано или поздно вы почувствуете неудовлетворенность от того, что занимаетесь не своим делом. Определиться со специализацией как раз можно в вузе - я поэтому, к слову, не очень считаю правильной идею делить программы бакалавриата по отраслям прямо с первого курса. Важно прочувствовать право с разных сторон. Ну а преподавателям желаю развиваться профессионально, чтобы каждый новый набор слушателей получал от вас новые и новые интересные и увлекательные правовые знания и навыки!

 

Интервью провела Полина Осипова,

преподаватель дисциплины «Социология права»