• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Article
Thomas Nagel's theory of justice

Dmitry Balashov.

Russian Sociological Review. 2023. Vol. 22. No. 4. P. 83-106.

Book chapter
Legal semiotics and types of arguments in human rights cases in Russia

Anita Soboleva.

In bk.: Research Handbook on Legal Semiotics. Research Handbooks in Legal Theory series. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2023. Ch. 17. P. 254-266.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

Research Seminar

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
3 year, 1 semester

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

НИС является формой проектной научно-исследовательской деятельности и направлен на развитие и закрепление у студентов компетенций по проведению научной работы в области юриспруденции: поиску и работе с источниками, планированию исследовательской деятельности, использованию общих и специальных методов исследования, структурированию и оформлению научных текстов, представлению результатов научной работы в письменной и устной форме, а также участию в научной дискуссии. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям аспиранта по направлению подготовки 40.06.01 «Юриспруденция», образовательной программы «Аспирантская школа по праву». Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и аспирантов. Программа разработана в соответствии c: • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 40.06.01 «Юриспруденция»; • Образовательной программой аспирантуры Аспирантской школы по праву
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является изучение организации и методологии проведения исследований в области права и способов применения методологических подходов и методов исследования в правовых дисциплинах. Задачами: 1. Выявление и развитие научного интереса аспирантов к вопросам методологии юридической науки и организации научных исследований в праве. 2. Формирование и развитие навыков анализа методологических концепций, подходов и методов в правовых исследованиях. 3. Развитие навыков научного анализа форм и способов применения методологии и методов исследования к правовым явлениям и процедурам организации научных исследований. 4. Формирование у обучаемых умений систематизировать научную информацию, работать с научной литературой и навыков подготовки и написания диссертаций и научных статей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: - результаты новейших исследований по вопросам методологии права в России и за рубежом, организации научных исследований в праве; - основные понятия, концепции, методологические подходы и методы правовых исследований;
  • Знать: - результаты новейших исследований по вопросам методологии права в России и за рубежом, организации научных исследований в праве; - основные понятия, концепции, методологические подходы и методы правовых исследований; - ключевые вопросы о способах применения методов научного познания в праве и при организации научного исследования; - особенности источниковой базы по методологии права в России и зарубежных странах.
  • Уметь: - осуществлять анализ методологических подходов и концепций в праве; - выявлять тенденции и характер эволюции представлений о методологии права и методах в юриспруденции при организации научных исследований; - рассматривать правовые концепции и их методологическую основу; - обрабатывать эмпирические и информационные данные.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Методологическая основа диссертационного исследования. Структура методологии научного познания. Аналитические подходы и тенденции развития современного юридического знания.
  • Тема 2. Источниковедение и подготовка научных обзоров научной литературы по диссертации
  • Тема 3. Обоснование научных результатов в диссертационном исследовании
  • Тема 4. Методологические принципы научного познания в юриспруденции. Конкретизация методологических принципов в современной юриспруденции
  • Тема 5. Публикация научных результатов диссертационного исследования
  • Тема 6. Этапы подготовки защиты диссертационного исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Зачет
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год I семестр
    Накопленная оценка (НО) (максимум 5 баллов) включает оценку за эссе (Оэ) и выполнение домашнего задания (ОДз) и формируется по следующему правилу: НО = Оэ + ОДз Оценка Одз выставляется как среднее арифметическое (с учетом правил округления до целого числа баллов) оценок за каждое домашнее задание (Одзi): О_дз=(∑_(i=1)^N▒O_дзi )/N , где N – количество домашних заданий. Результирующая оценка (РО) (максимум 10 баллов) по курсу определяется с учетом накопленной оценки и оценки во время сдачи зачета (Qз) в конце курса по следующей формуле: РО = НО + Оз Средневзвешенная оценка округляется до ближайшего большего целого, если дробная часть оценки не ниже 0.5, в противном случае оценка округляется до ближайшего меньшего целого.
  • 2022/2023 учебный год I семестр
    0.4 * Домашнее задание + 0.6 * Эссе
  • 2023/2024 учебный год I семестр
    1 * Зачет
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История и методология юридической науки : университетский курс для магистрантов юрид. вузов, Лазарев, В. В., 2017
  • История и методология юридической науки : учебник по программам магистерской ступени образования, Сырых, В. М., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Актуальные проблемы теории государства и права : эпистемология государства и права: учеб. пособие, Честнов, И. Л., 2004
  • Кандидатская диссертация юриста: первые шаги исследователя, Клеандров, М. И., 2004
  • Логические основания общей теории права. Т.1: Элементный состав, Сырых, В. М., 2004