• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Article
Thomas Nagel's theory of justice

Dmitry Balashov.

Russian Sociological Review. 2023. Vol. 22. No. 4. P. 83-106.

Book chapter
Legal semiotics and types of arguments in human rights cases in Russia

Anita Soboleva.

In bk.: Research Handbook on Legal Semiotics. Research Handbooks in Legal Theory series. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2023. Ch. 17. P. 254-266.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

History of State and Law of Foreign Countries

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «История государства и права зарубежных стран» формирует у студентов представление о путях становления и развития государственно-правовой организации общества. Сочетание исторического и сравнительно-правового методов анализа в ходе преподавания дисциплины позволяет проследить особенности формирования и эволюции национальных правовых систем, государственности у отдельных народов, а также выявить закономерности, динамику и направленность их развития в рамках общечеловеческой цивилизации и, в конечном итоге, понять происхождение современной государственно-правовой картины мира, весьма многообразной и противоречивой. Для успешного освоения дисциплины студенты должны знать основные этапы и ключевые события всеобщей истории с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. Студенты должны также иметь общие представления: о праве и его роли в жизни общества и государства; о понятии, признаках и формах государства; о понятии прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; о понятии правоотношений и видах юридической ответственности. Промежуточная аттестация проходит в форме устного опроса на экзамене, с учетом оценок полученных за выполнение форм текущего контроля. Блокирующие элементы контроля отсутствуют.