• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Moscow, 3 Bolshoy Trekhsvyatitelsky Pereulok, room 452

Administration
School Head Sergey Nagikh
Irina Shershneva-Tcitulskaya
Deputy Head Irina Shershneva-Tcitulskaya
Article
Trust in Artificial Intelligence: Challenges and Prospects of Legal Regulation
In press

Вашурина С. С.

Legal Issues in the Digital Age. 2025.

Book chapter
Different Facets of Cyber Hate in Russia and Controversial Legal Responses

Anita Soboleva, Alyona Gerashchenko.

In bk.: Handbook on Cyber Hate: The Modern Cyber Evil. Cham: Springer, 2024. Ch. 17. P. 335 - 355.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

History of the Legal Profession in Russia

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Mago-Lego
When:
1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на углублённое изучение магистрантами корпуса исследований по отечественной истории юридической профессии. Курс знакомит магистрантов с основными исследованиями, реконструирующими процесс становления юридических профессий в России, с эволюцией профессиональных компетенций и политико-философских установок сообщества отечественных юристов и учёных-правоведов, с основными работами, отражающими достижения отечественной юридической правовой науки на разных этапах истории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «История юридической профессии в России» является формирование у магистрантов представления о становлении юридического знания в России в контексте смены подходов к содержанию юридического образования, а также концепций правопонимания. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: • корпус исследований по истории юридической профессии в России; • методологию историко- и теоретико-юридических исследований права и государства; • содержание учебного процесса и подходы к обучению на юридических факультетах российских университетов и других высших учебных заведений, принципы правительственной политики по отношению к обучению юриста, доктринальные представления о праве и государстве, имеющие хождение в те или иные исторические периоды. уметь: • анализировать историко-правовые, теоретико-правовые и философско-правовые научные тексты, посвященные обобщению опыта юридического образования и юридического знания; • использовать современные методы работы с источниками и историографией по теме научного исследования; владеть: • навыками усвоения информации по курсам теоретико-правового цикла; • навыками анализа источников и прочтения научных текстов по курсам теоретико-правового цикла; • приемами творческого осмысления и переосмысления существующей историографической традиции в рамках изучения проблематики вопросов НИСа; • современными методами научного знания, как общенаучными, так и специальными; • навыками реферирования научной литературы, подготовки обзоров, отчетов, научных публикаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • обладать глубокими знаниями в отношении основных подходов к изучению истории юридической профессии в России;
  • давать определение основных понятий в сфере изучения истории юридической профессии; уверенно определяет последовательность и содержание основных этапов становления и развития юридической профессии;
  • корректно использовать базовую юридическую терминологию в рамках изучения истории юридической профессии;
  • использовать общие и специальные методы познания при сборе и анализе информации по поводу истории юридической профессии.
  • обладать глубокими знаниями в отношении основных подходов к изучению истории юридической профессии в России в XVIII – первой половине XIX;
  • уверенно определять последовательность и содержание ключевых этапов становления юридической профессии в XVIII – первой половине XIX вв.;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Рождение юридической профессии в имперской России
  • Тема № 2. Российская правовая система и правовая традиция: проблемный контекст
  • Тема № 3-4. Становление профессионального юридического образования в России в XVIII – первой половине XIX вв.
  • Тема № 5-6. Юридическое образование и юриспруденция в России в эпоху великих реформ (1860-70-е гг.)
  • Тема № 7. Юридическое образование в России в конце XIX – начале XX вв.
  • Тема № 8-9. Развитие научной юриспруденции в России второй половины XIX – начала XX вв. – Сравнительное правоведение. – Государственное право - Уголовное право - Гражданское право -Философия права
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Активность на семинарах + 0.1 * Домашнее задание + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Сырых В.М. - История и методология юридической науки - Юридическое издательство Норма - 2023 - ISBN: 978-5-91768-958-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=422931
  • Честнов И.Л. - История и методология юридической науки - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-011995-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=418599

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ЛазаревВ.В., Липень С.В., КорневА.В. - История и методология юридической науки - Юридическое издательство Норма - 2022 - ISBN: 978-5-91768-680-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=392450

Авторы

  • Туманова Анастасия Сергеевна
  • Маметниязова Людмила Ниязгельдыевна