• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

3 Bolshoi Tryokhsvyatitelsky Pereulok, room 411
109028, Moscow

Phone: +7(495) 772-95-90,
ext. 22755

Administration
School Head Natalia Yerpyleva
Deputy School Head Aleksandra Kasatkina

3 Bolshoi Tryokhsvyatitelsky Pereulok, room 411
Phone: +7(495) 772-95-90, ext. 22746

Anna Antonyan
Manager Anna Antonyan

aantonyan@hse.ru

Article
The Impact of Foreign Economic Sanctions on Commercial Contracts

Fonotova O., Ukolova M.

Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 14. Право. 2022. Vol. 13. No. 4. P. 963-974.

Book chapter
Digital financial assets and digital currency: legal nature and legal regulation of turnover

Bashilov B. I., Galkina M. V., Berman A.

In bk.: III International Scientific and Practical Conference “Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2021). Vol. 106. SHS Web of Conferences, 2021. Ch. 02005. P. 1-6.

Working paper
THE SOCIAL HISTORY OF LAW AS A FACTOR OF THE RULE OF LAW

Fogelson Y. B., Poldnikov D.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2021. No. WP BRP 98/LAW/2021.

Mentor's Seminar

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Обучение студента по выбранной траектории освоения образовательной программы (далее – ОП) организуется в соответствии с индивидуальным учебным планом (далее – ИУП), что создает широкие возможности для выбора персональной траектории обучения в магистратуре НИУ ВШЭ в соответствии с индивидуальными потребностями студента. Академический наставник определяет перечень ключевых образовательных результатов (далее – КОР), которых должны достичь все студенты, объединенные одной траекторией, в соответствии с перечнем универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Юриспруденция», по которым реализуется ОП и траектория обучения студента. Академический наставник отвечает за совместное со студентом проектирование его ИУП, нацеленного на достижение КОР. Процесс обучения предполагает существенную долю самостоятельной работы студентов, подкрепленную инструментами самоконтроля и контроля результатов обучения со стороны академического наставника, научных руководителей исследовательских работ и преподавателей. Высокая доля персонализации образовательной траектории студентов поддерживается сервисами Университета, помогающими совершать осознанный выбор траекторий, ключевых семинаров и элементов ИУП в рамках каждого из модулей ОП. В модуле «Ключевые семинары» обязательным элементом является семинар наставника, который предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач: • фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП; • выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; • индивидуальное консультирование студента с академическим наставником о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР; • корректировка ИУП в случае необходимости. Студент формулирует свои предпочтения по выбору предлагаемых вариативных семинаров. При наличии конкурсной ситуации решение принимает академический наставник. Студент обязательно посещает свой основной ключевой семинар – семинар наставника. На семинаре наставника в обязательном порядке в рамках модуля проводится обсуждение подготовки ВКР студентов. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) элементов этого модуля в ИУП студента в кредитах. В модуль «Практика» входят три вида практик: профессиональные практики; проектные практики; научно-исследовательские практики. Академический наставник выделяет требуемые для достижения КОР виды и типы практик, рекомендуемые студентам ключевого семинара. Отнесение определенного типа практики к одному из видов зависит от типа задач профессиональной деятельности, которому в большей степени соответствуют задачи практики. В модуле «Практика» обязательной для студента является подготовка ВКР, которая может относиться к проектному или научно-исследовательскому виду практики. По каждому из элементов практики у студента, включенного в ИУП по согласованию с академическим наставником, назначается руководитель практики (профессиональной, проекта, курсовой работы, ВКР, эксперимента и прочих типов). Академический наставник также может руководить различными практиками студентов. Студенты разных траекторий разных ОП могут одновременно принимать участие в одной и той же практике у одного руководителя практики. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) элементов этого модуля в ИУП студента в кредитах. В модуле Major элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин магистратуры. Выбор студентом дисциплин для ИУП согласуется академическим наставником на предмет соответствия обозначенным ИОР. Согласование выбора дисциплин для модуля Major в ИУП студента производит академический наставник. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем Major в ИУП студента, а также рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major. В модуле МагоЛего выбор студентом дисциплин для ИУП происходит самостоятельно, однако возможно согласование с академическим наставником по желанию студента. Академический наставник определяет достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем МагоЛего в ИУП студента. Академический наставник определяет набор КОР освоения ОП каждым студентом траектории, координируемой этим наставников. Помимо этого, задачей академического наставника является совместное со студентом проектирование индивидуальных образовательных результатов ИОР. ИОР студента в обязательном порядке включают КОР траектории, но не ограничиваются ими. Академический наставник определяет рекомендуемый перечень элементов модулей Практика и Major, которые в большей степени подходят студенту для достижения ИОР.