• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

3 Bolshoi Tryokhsviatitelsky Pereulok, room 417, 419, 420

Phone: 8 (495) 772 95 90 ext. 22842; 23033

E-mail: techlaw@hse.ru

Administration
Deputy Head Aleksei Volos
Manager Tamara Robertovna Arutyunova

tarutyunova@hse.ru
(495) 772 95 90 ext. 22842

Teaching and Learning Specialist Natalya Shipina

nshipina@hse.ru
(495) 772 95 90 ext. 22755

Article
Game-changing factor: the recognition of video gamers’ copyrights

Budnik R., Zverev M., Аstamur Tedeev.

International Journal of Intellectual Property Management. 2025. Vol. 15. No. 2. P. 116-138.

Book chapter
Different Facets of Cyber Hate in Russia and Controversial Legal Responses

Anita Soboleva, Alyona Gerashchenko.

In bk.: Handbook on Cyber Hate: The Modern Cyber Evil. Cham: Springer, 2024. Ch. 17. P. 335 - 355.

Digital Marketing Law

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructors

Komashko, Marina N.

Komashko, Marina N.

Примакова Алина Викторовна

Примакова Алина Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Цифровая трансформация экономики особенно ярко проявляется на рынке рекламы, актуальной тенденцией развития которого является рост объема рекламы в сети Интернет (цифровой рекламы) и формирование новых маркетинговых инструментов.Законодательство не успевает адаптироваться к новациям рекламного рынка, в связи с чем в правоприменительной практике появляются неурегулированные законодательством виды рекламы, такие как, например, реклама в социальных сетях и мессенджерах, которая активно проникает в информационное пространство пользователей без согласия с их стороны.Роль регулятора цифровой рекламы взяли на себя транснациональные цифровые платформы (Facebook, Google, Яндекс, Telegram и др.), которые являются фактическими правообладателями и операторами инструментов интернет-маркетинга. Такое положение вещей приводит к возникновению споров, связанных с ограничением прав пользователей и рекламодателей цифровых платформ. Органы государственной власти, осуществляющие надзор и контроль в сфере рекламы, сегодня не предлагают эффективных правовых механизмов для регулирования цифровой рекламы. Существенной проблемой отрасли стал дефицит квалифицированных юристов в сфере рекламы и маркетинга, в связи с чем целью данной учебной дисциплины является не только систематизация и структурирование знаний студентов применительно к сфере отношений, связанных с деятельностью в сфере рекламы, но и формирование новых практических компетенций у студентов с учетом сложившихся на практике подходов к толкованию тех или норм права в сфере рекламы как в России, так и за рубежом.Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата определяется комплексным характером рассматриваемых отношений. Учебная дисциплина опирается как на базовые отрасли юридической науки (теория права, конституционное право, административное право, гражданское право), так и на специализированные (информационное право, право интеллектуальной собственности, предпринимательское право, и др.). Успешное освоение учебной дисциплины позволит обучающимся как успешно применить полученные знания и компетенции на практике, так и продолжить проработку правовых проблем в исследуемой сфере на уровне магистратуры и аспирантуры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга.
  • Ознакомление с отдельными элементами правоотношений в сфере цифрового маркетинга, в частности, отношениями рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы.
  • Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных на проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование представлений о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга.
  • Формирование представлений о применении тех или иных норм законодательства о рекламе к отношениям в сфере цифрового маркетинга и юридической ответственности в сфере рекламы.
  • Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных на проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Теоретические основы рекламы и рекламной деятельности. 1.1. Правовая природа и источники регулирования рекламы в России и за рубежом.
  • 1.2. Гражданско-правовые отношения субъектов рекламной деятельности.
  • 1.3. Юридическая ответственность и практика рассмотрения споров в сфере рекламы. Теория и практика.
  • 1.4. Обзор правовых подходов к регулированию цифрового маркетинга в России и за рубежом. Понятие инфлюенс-маркетинга.
  • 2. Особенности правоотношений, связанных с различными инструментами цифрового маркетинга (digital marketing). 2.1. Особенности правового регулирования отдельных инструментов цифрового маркетинга.
  • 2.2. Правила рекламной деятельности и практика их применения в социальных сетях и мессенджерах: теория и практика.
  • 3. Интеллектуально-правовые отношения в сфере цифрового маркетинга. 3.1. Цифровой маркетинг и право интеллектуальной собственности.
  • 3.2. Интернет-реклама материальных и нематериальных активов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Доклад/анализ кейса
  • неблокирующий Научное достижение
    Публикация статьи в журнале, разработка собственной оригинальной концепции.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Доклад/анализ кейса + 0.1 * Научное достижение + 0.1 * Посещение занятий + 0.4 * Устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Архипов, В. В.  Интернет-право : учебник и практикум для вузов / В. В. Архипов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 249 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03343-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469506 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Бачило, И. Л.  Информационное право : учебник для вузов / И. Л. Бачило. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 419 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00608-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468354 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Информационное право : учебник для вузов / М. А. Федотов [и др.] ; под редакцией М. А. Федотова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 497 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10593-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469790 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 83 - Коллектив авторов - Интеллектуальная собственность и реклама: Актуальные вопросы, административная и судебная практика - 9785961425611 - Alpina - Альпина Паблишер - 2010 - https://hse.alpinadigital.ru/book/83
  • Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили [и др.] — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. — 240 с. - ISBN 978-5-238-01546-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028543

Авторы

  • Будник Руслан Александрович
  • Жирнова Наталья Александровна
  • Примакова Алина Викторовна