• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

'International Law in the Digital Age' Research and Study Group

The research is aimed at developing scientific provisions that reveal the essence of axiological, substantive and structural changes that occur or will predictably occur in Public International Law in connection with the ever-increasing speed of development and implementation of information technologies in various spheres of society. The project focuses on three areas that pose challenges to the existing regulatory regime: the use of computer technology to influence and interfere in the affairs of other states; State deployment of mass electronic surveillance of citizens; introduction of technologies based on the use of autonomous robotic systems and artificial intelligence. The project is carried out in English by two learned mentors and six young researchers.

News

Seminar on the topic of "Mistake of Fact in International Law – Unexplored Terrain"

For International Lawyers, the initial position of the Iranian government regarding shooting down Ukraine International Airlines flight 752 in early January 2020 had to be inquired, as to the validity of claiming one of the well-established defences in criminal law, namely “mistake of fact”, applicable in this scenario. The tragedy created by this unfortunate incident left many initial questions unanswered, particularly concerning the official Iranian vague denial before admitting the shooting due to wrong radar reading. Our colleague Alexandra Pereverzeva dedicated this seminar to discuss this issue.

Seminar on the topic of "The 'Big Brother' Effect: Mass Surveillance and International Human Rights Law"

Professor Vera Rusinova tackled from the point view of law on of the most pressing issues of our contemporary civil societies, namely the controversial question of mass surveillance. The lecturer applied a unique interdisciplinary approach relying on related judicial decisions and sociological literature to describe the current state of human rights law against the rapidly spreading practice of mass surveillance.

Seminar on the topic of "International Regulation of Cybersecurity – New Paths and New Problems"

Due to the increasing number of cyberattacks globally, legislators in various countries have committed themselves to increase legal regulation of cybersecurity. But what exactly are the laws, and where are the limits of legal regulation? Professor Dennis-Kenji Kipker shared his opinions on this matter.

Seminar on the topic of "Sanctions Against Cyber-Attacks: Effective Coercion or Idle Threats?"

War is merely a continuation of policy by other means, according to the famous strategist Carl von Clausewitz (1832). As the nations strive to make the world a safer place, the military interventions are, however, being more and more replaced by economic sanctions. In the age of cyber States increasingly resort to economic sanctions as a means of reaction to cyber-enabled activities. But do sanctions represent an appropriate countermeasure to cyber-attacks?

Seminar on the topic of "Liberty to Spy? Peacetime Espionage and International Law"

In his lecture titled “Liberty to Spy? Peacetime Espionage and International Law”, Dr. Asaf Lubin (J.S.D.) presented thoughtful arguments challenging the commonly held scholarly opinion on the unfeasible existence of an International Law of Intelligence. In his argumentation, Dr. Lubin relied on a variety of state practice in peacetime while incorporating intelligence ethics and moral philosophy. 

Seminar on the topic of "The UN Charter and ‘cyber warfare’:substantial law and evidentiary issues"

The speaker Marco Roscini, Professor of International Law at the University of Westminster in London and the author of Cyber Operations and the Use of Force in International Law (Oxford University Press, 2014) dedicated his presentation to two issues: substantial International law applicable to cyber operations and relevant evidentiary standards.

Seminar on the topic of “Social Media as the New Means to Commit International Crimes”

The seminar addressed the involvement of the social media platform Facebook in the event occurring in Myanmar in the past few years as well as the company’s role in the Cambridge Analytica scandal, specifically with regards to Cambridge Analytica’s involvement in the 2017 post-election violence in Kenya.

Seminar on the topic of “Right to privacy in the age of cyber: positive obligations of states with respect to mass surveillance”

In her report presenter gave an overview of positive obligations of states with respect to mass surveillance.

Scientific seminar on the topic "Territorial Sovereignty in the Age of Cyber"

In their report, the presenters (Alaa N. Assaf and Daniil Moshnikov) gave an overview of the theories and the practice regarding territorial sovereignty in cyberspace under international law.

Seminar on the topic of ‘The Relationship Between State and Individual Responsibility for International Crimes: Revisiting the Classic Problem of International Law’

In his report, G.I. Bogush has examined the relationship between the international legal responsibility of states and individual criminal liability for serious violations of international law, in the light of contemporary problems facing the international legal system.

More news

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная группа «Международное право в киберэпоху»

Публикации
Статья
Спор о суверенитете в киберпространстве: содержание, пределы и перспективы развития позитивистского дискурса

Русинова В. Н., Ассаф А. Н., Мошников Д. К.

Международное правосудие. 2020. № 3. С. 55-66.

Препринт
Privacy and Legalization of Mass Surveillance: In Search of a Second Wind for International Human Rights Law

Rusinova V., Pereverzeva A.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2020. No. 97.


Исследование направлено на разработку научных положений, раскрывающих сущность аксиологических, содержательных и структурных изменений, которые происходят или прогнозируемо будут происходить в международном публичном праве в связи со всё возрастающей скоростью развития и внедрения информационных технологий в различные сферы жизни общества. В фокусе проекта три области, которые представляют собой вызовы существующему нормативному режиму: применение компьютерных технологий для оказания воздействия и вмешательства в дела других государств; развертывание государствами программ массовой электронной слежки за гражданами; а также внедрение технологий, основанных на использовании автономных роботизированных систем и искусственного интеллекта. Проект осуществляется на английском языке двумя учёными-наставниками и шестью молодыми исследователями.


 

Новости

Миссия выполнена, но работа еще не закончена...

13 марта 2021 г. научно-учебная группа «Международное право в киберэпоху» провела своё последнее заседание, на котором были подведены итоги научно-исследовательской работы и исследований, осуществлявшихся на протяжении всего 2020 года.

Научный семинар на тему «Фактическая ошибка в международном правое – неисследованная территория»

В январе 2020 года воздушное судно авиакомпании “Международные Авиалинии Украины”, выполнявшего рейс 752 из Тегерана в Киев, через несколько минут после взлёта было сбито Иранским Корпусом стражей исламской революции. Трагическое крушение породило множество вопросов, до сих пор оставленных без ответа, в частности, относительно первоначального неубедительного отрицания Иранскими властями факта нанесения удара из-за некорректных показателей радара.

Научный семинар на тему «Эффект “Большого Брата”: массовая слежка и международное право прав человека»

Выступление профессора Веры Николаевны Русиновой было посвящено одному из наиболее острых вопросов нашего современного общества – проблемам легитимности массовой слежки. В своём исследовании она применила уникальный междисциплинарный подход, опираясь как на юридические методы, так и на результаты социологических исследований и работ из области информатики, касающихся работы с большими данными. Эта методология позволила докладчику доказать, что ещё преждевременно оплакивать «смерть частной жизни», виня в этом бесполезность предоставляемой международным правом защиты.

Научный семинар на тему «Международное регулирование кибербезопасности – новые пути и новые проблемы»

В связи с глобально увеличивающимся числом кибератак, законодатели различных государств обращают особое внимание на развитие правового режима регулирования киберпространства. Как работать с таким разнообразием нормативных актов и существуют ли пределы национального регулирования? Профессор Деннис-Кенджи Кипкер выразил свою позицию по данной теме.

Научный семинар на тему «Санкции против кибератак: эффективное воздействие или пустые угрозы?»

По словам известного военного теоретика Карла фон Клаузевица (1832), война есть ничто иное как продолжение политики иными средствами. По мере того, как страны стремятся сделать мир более безопасным, военные интервенции все более заменяются экономическими санкциями. В киберэпоху государства все чаще прибегают к экономическим санкциям в качестве средства реагирования на враждебные действия в киберпространстве. Но являются ли санкции эффективной контрмерой для кибератак?

Научный семинар на тему «Свобода слежки? Шпионаж в мирное время и международное право»

В рамках своей лекции «Свобода слежки? Шпионаж в мирное время и международное право (Liberty to Spy? Peacetime Espionage and International Law)» Асаф Любин (J.S.D.) представил содержательную позицию и аргументы, оспаривающие широко распространённое в научных кругах мнение о недопустимости существования «международного права разведывательной деятельности». В своей аргументации докладчик опирался на различную практику государств, которая применяется ими в мирное время, путём интеграции этических норм разведки и философии морали.

Научный семинар на тему «Устав ООН и “кибервойна”: материальное право и вопросы доказывания»

Докладчиком Марко Росчини, профессор Вестминстерского университета, специализирующийся на вопросах международного права, автор книги «Кибероперации и применение силы в международном праве» (Oxford University Press, 2014), посвятил свой доклад двум темам: материальному праву, применимому к кибер-операциям, и сопутствующим стандартам доказывания.

Научный семинар на тему «Социальные сети как новые средства совершения международных преступлений»

В рамках семинара рассматривалось участие социальной сети Facebook в распространении ненавистнических высказываний и призывов к насилию среди жителей Мьянмы, а также вовлеченность социальной сети в скандал с компанией Cambridge Analytica, игравшей важную роль в событиях в Кении в 2017 году. В ходе данного семинара было рассмотрено, каким образом социальные сети могут способствовать совершению международных преступлений.

Научный семинар на тему «Право на личную жизнь в киберэпоху: позитивные обязательства государства в отношении массовой слежки»

Докладчица представила обзор позитивных обязательств государств в отношении программ массовой слежки.

Научный семинар на тему «Территориальный суверенитет в киберэпоху»

В своем докладе Алаа Н. Ассаф и Даниил Мошников представили обзор международно-правовых теорий о территориальном суверенитете и перспектив применения концепций в киберпространстве.

Еще новости