Вышла статья Юлии Ерохиной «Stereotyping of the Russian Orthodox Church in Fake News in the Context of the COVID-19 Pandemic: Semiotic and Legal Analysis. Int J Semiot Law (2022)»
Статья руководителя проектной группы «Право и искусство» и заместителя декана факультета права НИУ ВШЭ по организации ознакомительной и производственной практики и внеаудиторной работе Юлии Ерохиной «Stereotyping of the Russian Orthodox Church in Fake News in the Context of the COVID-19 Pandemic: Semiotic and Legal Analysis. Int J Semiot Law (2022)» опубликована на сайте International Journal for the Semiotics of Law — Revue internationale de Sémiotique juridique.
Статья посвящена актуальной теме стереотипизации Русской Православной Церкви в фейковых новостях в условиях пандемии COVID-19. Текст фейковых новостей, являющихся сообщениями, стилистически созданными как настоящие новости, но ложными полностью или частично, строится так, чтобы вызвать негативные эмоции и чувства у читателей: страх, панику, недоверие. Такие действия направлены на манипулирование мнением и сознанием большого количества людей и приводят к изменению уже существующих в общественном сознании ценностей, идей и установок, повышая уровень социальной энтропии. В Русской Православной Церкви наметились глубокие расхождения по поводу того, что делать верующим в условиях пандемии. В статье проанализированы правовые предписания, механизмы противодействия фейковым новостям о Русской Православной Церкви, приведены примеры судебной практики. Определены механизмы религиозной реакции на такие новости. С помощью семиотической методологии выявлена перекодировка символического значения таких знаков, как «русский православный крест» и «красный крест», чье коннотативное значение в условиях пандемии COVID-19 входит в противоречие. Текст сопровождают иллюстрации, подготовленные автором статьи.
Ознакомиться с текстом статьи возможно по ссылке: Stereotyping of the Russian Orthodox Church in Fake News in the Context of the COVID-19 Pandemic: Semiotic and Legal Analysis | SpringerLink
Статья выполнена в рамках проекта «Право и искусство», реализуемом на факультете права НИУ ВШЭ