• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Межвузовский диалог в обсуждении смыслов кинотекста

Диалог права, религии и культуры — возможность объединить большую общность студентов, с целью поддержания культурных традиций.

Межвузовский диалог в обсуждении смыслов кинотекста

© Факультет права

На факультете права НИУ ВШЭ 13 февраля 2023 года состоялся научно-исследовательский семинар «Диалог права, религии и культуры», организованный в рамках НИСа «Право и культура» проектной группой «Право и искусство».

Организатором и модератором мероприятия выступила Юлия Ерохина, к.ю.н., руководитель проектной группы «Право и искусство». В работе семинара приняли участие студенты бакалавриата образовательной программы «Право» факультета права НИУ ВШЭ и студенты профиля магистратуры Московской духовной академии «Современное каноническое право», а также аспиранты кафедры церковно-практических дисциплин МДА, сотрудники высших учебных заведений — Михаил Аверин, к.ю.н., к.и.н., доцент департамента теории права и сравнительного правоведения факультета права НИУ ВШЭ и Наталия Семенова, к.ю.н., доцент кафедры церковно-практических дисциплин МДА и другие эксперты.

В рамках научно-исследовательского семинара обсуждалась кинодилогия «Брат» (1997г.) и «Брат 2» (2000г.), режиссера Алексея Балабанова. В чем же смысл фильмов? Почему они до сих пор остаются одними из самых любимых фильмов россиян? В кинодилогии множество скрытых смыслов, переданных через образ Данилы Багрова. Участники мероприятия использовали интерпретационный подход в анализе кинематографического произведения с применением обширного методологического инструментария.

Студенты в ходе оживленной дискуссии обсудили следующие вопросы

  • Какую идею автор хотел донести до зрителей этой историей, о чем на самом деле фильм? 
  • Почему нам рассказана эта история? 
  • Охарактеризуйте концепт «справедливость» в фильмах с точки зрения Православия, российского права, нравственных норм. 
  • Золотое правило нравственности (Нагорная проповедь) в контексте фильмов.
  • Назовите составы преступлений, совершенных героями в фильмах. 
  • Какие виды деформации правосознания отражены в фильмах? Обоснуйте свой ответ.
  • «В чем сила, брат?» Обоснуйте свой ответ. 
  • Объективна ли «правда», в которой сила? и др.

Задача участников научно-исследовательского семинара заключалась в том, чтобы найти глубинные смыслы кинотекста. Дискуссия вызвала живой интерес у участников семинара.

Межвузовский диалог в обсуждении смыслов кинотекста – это уникальная в своем роде возможность объединить большую общность студентов, с целью поддержания культурных традиций и формирование критического мышления в сфере юридической профессии.