• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Мы стараемся искать интересных людей, потому что они могут не только делать, но и предлагать что-то интересное..." - интервью с режиссером и актрисами театра Le Défi

Вчера в корпусе на Трифоновской состоялся прекрасный спектакль театра Le Défi. Ребята поставили вечно актуальную «Зойкину квартиру» по мотивам пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова и имели огромный успех!

Нам удалось прямо перед спектаклем выдернуть одного из режиссеров из лап её подопечных, а также двух актрис, чтобы взять у них интервью. Почему именно они? А потому что эти творческие личности неразрывно связаны с нашим факультетом. Спешим познакомить вас с талантами!

Полина Заводовская – режиссер, выпускница факультета права 2015 года.

Вика Моренкова и Дания Салимуллина – актрисы, студентки 2 курса.

 

Полин, расскажи, как ты попала в театр?

Именно в этот театр я попала 2 года назад, прошла кастинг и начала играть. Мы отыграли 2 спектакля по пьесе «Не сошлись характерами» Островского и авторскую пьесу Кеши (Иннокентий Замедянский – второй режиссер, основатель театра Le Défi прим.). А с этого года я уже ставлю совместно с ним. В январе мы поставили первую встречу со зрителем – «Это сказал человек», а теперь ставим «Зойкину квартиру».

А кто занимается выбором пьес?

Изначально Кеша позвал меня ставить совместно именно «Зойкину квартиру», но так как осенью мы набрали новых ребят, мы решили сделать первую встречу со зрителем. У него давно была идея поставить эту пьесу, плюс нам обоим нравится творчество Михаила Афанасьевича. В итоге, мы сошлись именно на «Зойкиной квартире», потому что в ней очень много интересных персонажей и также можно придумать много вариаций ее воплощения.

Что было самым сложным при подготовке спектакля?

Честно говоря, сложнее всего собрать всех участников вместе. Это сложно делать каждый раз. В пьесе задействовано 19 человек. Составить расписание репетиций так, чтобы было удобно всем, очень сложно. Такие вещи, конечно, раздражают, потому что в нормальных театрах этим занимается администратор. Но так как это студенческий театр, режиссер делает всё: ищет реквизит, собирает всех вместе. О художественных сложностях, в принципе, говорить не приходится, так как Булгаков в этом плане достаточно прост. У него интересные и актуальные пьесы. Их можно осовременить без пошлости, например, за счет каких-то технических средств.

Чем ты вдохновляешься?

Конечно, очень помогают походы в театры и просмотр онлайн-спектаклей. Фильмами тоже можно вдохновляться, но когда смотришь именно спектакль, появляются идеи того, как можно сделать нечто подобное, адаптировать какие-то приемы под наш спектакль. Когда смотришь постановку экспериментального театра, это тоже дает много пищи для ума. Например, недавно посмотрела в записи спектакль «Моряки и шлюхи» театра Петра Фоменко. Это спектакль-танец, но танец, который очень понятен зрителю. Это говорит о том, что иногда слова вообще не обязательны. Отчасти, мы попытались это использовать, хотя слог Булгакова прятать не хочется. В целом, вдохновлять может все, главное понимать, как вещи из обычной жизни адаптировать в жизнь театральную. Думаю, хороший режиссер – это не тот, кто хорошо фантазирует и придумывает, а тот, кто хорошо компилирует.

У тебя был театральный опыт до LeDéfi?

Я занималась год в театре ВШЭ, а потом пришла в Le Défi. В труппе есть еще пара человек с такой историей. В принципе, половина труппы уже имели какой-то опыт, это заметно. Те, кто нигде не играли, зачастую имеют музыкальное образование. Мы стараемся искать интересных людей, потому что они могут не только делать, но и предлагать что-то интересное.

Какие планы на следующий год?

Да я вот каждый год думаю об этом:) Конечно, когда накапливается много негативных эмоций, хочется все забросить. Но потом понимаю, что мне это нужно. Я работаю корпоративным юристом и после работы мне нужна какая-то разрядка. Нахожу ее именно здесь. Просыпаюсь утром и понимаю, что я должна доделать спектакль, должна довести детей до конца. И мне это нравится!

 

Подошли Вика и Дания

Девочки, как у вас появилось желание присоединиться к театру?

Вика: У меня очень много времени занимала учеба и я захотела чем-то разнообразить свою жизнь. Играть мне всегда нравилось. Я люблю театр, люблю ходить в театр, поэтому решила попробовать стать его частью. Пришла, честно говоря, просто попробовать. Очень не ожидала, что все получится.

Дания: Я тоже очень люблю театр, особенно люблю ходить в театр им. Вахтангова. В июне я была там на спектакле «Дядюшкин сон» по Достоевскому. Там играла Мария Аронова – это одна из моих любимых театральных актрис. Я смотрела на нее и подумала: «Я тоже так хочу! Почему бы не пойти и не попробовать себя?».

У вас уже был какой-то опыт игры?

Вика: Серьезного опыта не было, только в школьных постановках. Стихи читала.

Дания: В спектаклях не участвовала. Но я занималась танцами, поэтому опыт взаимодействия со сценой был.

Вам нравится постановки, в которых вы участвуете?

Вика: Нравится – это не то слово! Это такие провокационные вещи, они заставляют так преломлять себя! Каждый раз выходя на сцену, я ломаю себя, ломаю свои внутренние стереотипы, потому что мои персонажи всегда кардинально отличаются от меня. Я пытаюсь почувствовать их, побыть в их шкуре, это очень сложно, но так круто. Режиссеры специально дают нам персонажей не похожих нас, чтобы мы побороли свои комплексы и страхи. Для каждой нашей постановки человек проводит огромную работу над собой. Это видно на сцене.

Дания: Когда я получаю свою роль, я воспринимаю ее как определенного живого человека, у которого есть своя эмоциональная политика, то как, он привык выстраивать свои отношения с окружающими. У всех она есть. С каждой новой ролью я пытаюсь отойти от того, к чему я привыкла, от самой себе и понять, как мой герой воспринимает мир. Я ищу в чем мы с моим героем похожи и чем различаемся. И в итоге, пытаюсь сделать нового человека.

Вы можете сказать, что театр вас чему-то научил?

Вика: Конечно. У меня уже был какой-то опыт выступления на сцене: в школе я часто была ведущей концертов. Я думала, что, в принципе, у меня нормальная речь, артикуляция, жестикуляция. Но придя в театр, я поняла, что тихо говорю, не умею держать руки, у меня закостеневают ноги. Благодаря театру я научилась контролировать свое тело, голос. Конечно, еще он научил меня работать в команде. Когда кто-то выступает на сцене, ты не представляешь, какая работа идет за кулисами. Это такая слаженность! Еще самое главное, театр учит понимать людей. У всех случаются срывы, может быть, на творческой почве. Плюс, все занимаются театром на дополнительной основе, приходя сюда после учебы или работы. К этому надо относиться с пониманием.

Дания: Меня театр научил слушать и слышать других людей. Помню на одном из первых тренингов нам надо было как-то описать конкретную эмоцию, чтобы человек ее угадал. Помню, это было слово «упрямо». И для кого-то это слово имело позитивный оттенок, а для кого-то негативный. Оказалось, что одни и те же слова, идеи воспринимаются людьми по-разному. Все, что мы слышим и видим проходит через призму нашего личного опыта. И я поняла, что нельзя требовать от людей того, что ты требуешь от себя.

Какие у вас планы по поводу следующего года?

Дания: Я никогда наперед не загадываю. Не могу сказать, что будет в следующем году. Жизнь ведь очень изменчива. Так что, точно сказать не могу.

Вика: Честно говоря, я очень хочу остаться в театре. Не хочу даже думать об этом в сослагательном наклонение. Я хочу здесь быть! У меня были уже другие планы, но сейчас я думаю, что эти планы просто ничто. Я очень люблю играть и люблю наш состав!

Девочки, спасибо вам огромное, было безумно интересно с вами поговорить!

Беседовала Алина Газизова.