• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Article
Thomas Nagel's theory of justice

Dmitry Balashov.

Russian Sociological Review. 2023. Vol. 22. No. 4. P. 83-106.

Book chapter
Legal semiotics and types of arguments in human rights cases in Russia

Anita Soboleva.

In bk.: Research Handbook on Legal Semiotics. Research Handbooks in Legal Theory series. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2023. Ch. 17. P. 254-266.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

Human Resource Management

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предполагает изучение современных подходов к построению системы управления персоналом организации; современных технологий и методов подбора, адаптации, стимулирования, развития и оценки персонала,вопросов реализации программ и мероприятий по управлению персоналом в организации. Студенты, изучившие дисциплину, узнают лучшие практики и зарубежный опыт в сфере управления персоналом; классификации стратегий и особенности политик управления персоналом организаций. Смогут применять современные методы и технологии управления персоналом. Получат навыки поиска и оценки информации для анализа ситуации в области управления персоналом, выявления проблем и причин их породивших, оценки ситуации и проектирования управленческих решений в сфере управления персоналом; анализа и адаптации к российским условиям лучших практик и зарубежного опыта в сфере управления персоналом. Дисциплина предусматривает выполнение промежуточных практических заданий (кейсов) в рамках семинарских занятий и одной итоговой работы. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основные нормативные документы в области трудового права; обладать навыками работы с научной литературой, аналитическими и статистическими материалами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов необходимых компетенций для системного и эффективного управления персоналом, в интересах достижения целей организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает современные технологи и методы подбора, адаптации, стимулирования и оплаты труда, обучения и развития, оценки и аттестации персонала; лучшие практики и зарубежный опыт в сфере управления персоналом; классификации стратегий и особенности политик управления персоналом организаций; современные проблемы и тенденции управления персоналом.
  • Способен использовать современные методы и технологии управления персоналом;
  • Обладает навыками деятельности по поиску и оценке информации для анализа ситуации в области управления персоналом для выявления проблем и причин их породивших, оценки ситуации и проектирования управленческих решений в сфере управления персоналом;
  • Имеет навыки анализа и адаптации к российским условиям лучших практик и зарубежного опыта в сфере управления персоналом.анализа и адаптации к российским условиям луч
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление персоналом: современные подходы и HR-тренды. Система управления персоналом организации.
    Современные подходы к управлению персоналом в организации. Основные функции системы управления персоналом (HR-системы). Факторы, влияющие на состав HR-функций конкретной организации. Внешние факторы, влияющие на формирование HR-функции в современной организации: демографические проблемы, «война за таланты» (WarforTalent), снижение корпоративной лояльности, рост темпов изменений, неопределенность внешней среды. Внутренние факторы, влияющие на формирование HR-функции в современной организации. Современные подходы к управлению персоналом: внутренний маркетинг(InternalMarketing), управление по ценностям (ManagementbyValues). Модель управления по ценностям С. Долана и С. Гарсиа. HR – бизнес партнер. Современные HR-тренды.
  • Стратегия и политика управления персоналом организации.
    Понятия «стратегия управления персоналом» и «политика управления персоналом (кадровая политика)» организации. Общая стратегия организации и стратегия управления персоналом: варианты взаимосвязи. Основные этапы и особенности разработки стратегии управления персоналомКлассификации стратегий управления персоналом. Варианты стратегий управления персоналом и особенности кадровых политик организаций разных сфер бизнеса.
  • Подбор персонала.
    Процедура подбора персонала. Кто в организациях отвечает за вопросы планирования и найма персонала? Основные этапы процесса планирования персонала. Требования к должности (JobProfile). Разработка требований к должности (должностная инструкция, модель рабочего места, профессиограмма, карта компетенций, профиль должности). Разработка планов мероприятий по удовлетворению потребности организации в персонале. Источники привлечения персонала. Процедура отбора персонала: основные этапы. Предварительный отбор. Оформление анкетных данных. Анализ рекомендаций и опыта работы. Собеседование (интервью): основные виды, варианты и этапы проведения. Ассессмент, испытания. Основные методы оценки профессионально важных качеств кандидатов. Assessment-Center. Принятие решения о приеме на работу. Предложение о работе (JobOffer).
  • Адаптация персонала.
    Понятие «адаптация персонала». Основные цели и задачи адаптации. Направления адаптации (первичная, вторичная). Профессиональная и социально-психологическая адаптация. Продолжительность адаптационного периода. Особенности адаптации различных категорий персонала. Основные факторы, влияющие на процесс адаптации персонала. Кто в организациях занимается вопросами адаптации персонала? Документы, регламентирующие процесс адаптации персонала. Основные этапы адаптации персонала. Примеры программ адаптации (ориентации) персонала в организациях. Критерии оценки результатов адаптации. «Симптомы» психологической дезадаптации сотрудника. «Книга (справочник) сотрудника».
  • Мотивация и стимулирование персонала.
    Понятия «трудовая мотивация» и «стимулирование». Новые подходы к мотивации и стимулированию персонала: мотивация 3.0. Типы мотивации сотрудников: типологическая концепция трудовой мотивации В.И. Герчикова. Основные формы стимулирования персонала. Особенности стимулирования сотрудников с разными типами трудовой мотивации. Разработка системы стимулирования персонала организации: основные требования. Структура компенсационного пакета организации: постоянная часть (должностной оклад), условно-постоянная часть (надбавки, доплаты), переменная часть (премии, бонусы, комиссионные). Депремирование. Социальный пакет. Социальные льготы и выплаты: гарантированные государством и предоставляемые организацией. Корпоративная социальная ответственность (CorporateSocialResponsibility).
  • Современные подходы и практики развития персонала.
    Подходы к развитию персонала: традиционный и современный. Современные концепции развития персонала: концепция обучающейся организации (LearningOrganizationConcept), управление знаниями (Knowledge Management), управление талантами (TalentManagement),корпоративный университет (CorporateUniversity). Основные направления развития персонала организации. Наставничество: традиционные и современные формы. Сторителлинг. Модель непрерывного (систематического) обучения персонала. Методы обучения персонала. Подходы к управлению карьерой. Формирование кадрового резерва организации: понятие, основные цели. Структура кадрового резерва: стратегический резерв, оперативный резерв, резерв молодых специалистов (hi-po). Преемники и дублеры. Нетрадиционные подходы к развитию персонала: «FISH» философия, Sign spinning. Примеры программ развития персонала в организациях.
  • Современные формы и методы оценки персонала.
    Понятие «оценка персонала». Место функции оценки персонала в системе управления персоналом организации. Основные цели и формы оценки персонала. Кто проводит оценку персонала в организациях? Современные методы оценки персонала. Аттестация персонала. Виды аттестации. Процедура аттестации персонала: основные этапы и мероприятия. Принятие решений по итогам оценки и аттестации. Обратная связь по итогам оценки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание (аналитическая работа)
  • неблокирующий Экзамен (письменный тест)
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Активность на семинарах + 0.4 * Домашнее задание (аналитическая работа) + 0.3 * Экзамен (письменный тест)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Розанова Н. М. - КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 339с. - ISBN: 978-5-534-02854-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/korporativnoe-upravlenie-433451