• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, 452

E-mail: theoryoflaw@hse.ru

Тел.: 8 495 772 95 90 доб.22051

https://vk.com/hselegaltheory 

Руководство
Руководитель департамента Нагих Сергей Иванович
Заместитель руководителя департамента Быстров Андрей Сергеевич
Менеджер Сабинин Дмитрий Денисович

вн. тел. 22051

Менеджер Чернушина Вера Олеговна

вн. тел. 23159

Книга
Политология

Беспалько В. Г., Жданов С. П., Лебедева М. Л. и др.

М.: Проспект, 2024.

Статья
Источники и формы права: современный взгляд на основные теоретические положения

Фролова Е. А., Лесив Б. В.

Право. Журнал Высшей школы экономики. 2024. Т. 17. № 1. С. 4-39.

Глава в книге
Место аналитики в системе государственного управления

Исаков В. Б.

В кн.: Право. Экономика. Социальное партнерство: материалы международной научно-практической конференции, приуроченной к 92-летию учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси. Мн.: Международный университет «МИТСО», 2023. С. 36-42.

Управление персоналом

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предполагает изучение современных подходов к построению системы управления персоналом организации; современных технологий и методов подбора, адаптации, стимулирования, развития и оценки персонала,вопросов реализации программ и мероприятий по управлению персоналом в организации. Студенты, изучившие дисциплину, узнают лучшие практики и зарубежный опыт в сфере управления персоналом; классификации стратегий и особенности политик управления персоналом организаций. Смогут применять современные методы и технологии управления персоналом. Получат навыки поиска и оценки информации для анализа ситуации в области управления персоналом, выявления проблем и причин их породивших, оценки ситуации и проектирования управленческих решений в сфере управления персоналом; анализа и адаптации к российским условиям лучших практик и зарубежного опыта в сфере управления персоналом. Дисциплина предусматривает выполнение промежуточных практических заданий (кейсов) в рамках семинарских занятий и одной итоговой работы. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основные нормативные документы в области трудового права; обладать навыками работы с научной литературой, аналитическими и статистическими материалами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов необходимых компетенций для системного и эффективного управления персоналом, в интересах достижения целей организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает современные технологи и методы подбора, адаптации, стимулирования и оплаты труда, обучения и развития, оценки и аттестации персонала; лучшие практики и зарубежный опыт в сфере управления персоналом; классификации стратегий и особенности политик управления персоналом организаций; современные проблемы и тенденции управления персоналом.
  • Способен использовать современные методы и технологии управления персоналом;
  • Обладает навыками деятельности по поиску и оценке информации для анализа ситуации в области управления персоналом для выявления проблем и причин их породивших, оценки ситуации и проектирования управленческих решений в сфере управления персоналом;
  • Имеет навыки анализа и адаптации к российским условиям лучших практик и зарубежного опыта в сфере управления персоналом.анализа и адаптации к российским условиям луч
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление персоналом: современные подходы и HR-тренды. Система управления персоналом организации.
    Современные подходы к управлению персоналом в организации. Основные функции системы управления персоналом (HR-системы). Факторы, влияющие на состав HR-функций конкретной организации. Внешние факторы, влияющие на формирование HR-функции в современной организации: демографические проблемы, «война за таланты» (WarforTalent), снижение корпоративной лояльности, рост темпов изменений, неопределенность внешней среды. Внутренние факторы, влияющие на формирование HR-функции в современной организации. Современные подходы к управлению персоналом: внутренний маркетинг(InternalMarketing), управление по ценностям (ManagementbyValues). Модель управления по ценностям С. Долана и С. Гарсиа. HR – бизнес партнер. Современные HR-тренды.
  • Стратегия и политика управления персоналом организации.
    Понятия «стратегия управления персоналом» и «политика управления персоналом (кадровая политика)» организации. Общая стратегия организации и стратегия управления персоналом: варианты взаимосвязи. Основные этапы и особенности разработки стратегии управления персоналомКлассификации стратегий управления персоналом. Варианты стратегий управления персоналом и особенности кадровых политик организаций разных сфер бизнеса.
  • Подбор персонала.
    Процедура подбора персонала. Кто в организациях отвечает за вопросы планирования и найма персонала? Основные этапы процесса планирования персонала. Требования к должности (JobProfile). Разработка требований к должности (должностная инструкция, модель рабочего места, профессиограмма, карта компетенций, профиль должности). Разработка планов мероприятий по удовлетворению потребности организации в персонале. Источники привлечения персонала. Процедура отбора персонала: основные этапы. Предварительный отбор. Оформление анкетных данных. Анализ рекомендаций и опыта работы. Собеседование (интервью): основные виды, варианты и этапы проведения. Ассессмент, испытания. Основные методы оценки профессионально важных качеств кандидатов. Assessment-Center. Принятие решения о приеме на работу. Предложение о работе (JobOffer).
  • Адаптация персонала.
    Понятие «адаптация персонала». Основные цели и задачи адаптации. Направления адаптации (первичная, вторичная). Профессиональная и социально-психологическая адаптация. Продолжительность адаптационного периода. Особенности адаптации различных категорий персонала. Основные факторы, влияющие на процесс адаптации персонала. Кто в организациях занимается вопросами адаптации персонала? Документы, регламентирующие процесс адаптации персонала. Основные этапы адаптации персонала. Примеры программ адаптации (ориентации) персонала в организациях. Критерии оценки результатов адаптации. «Симптомы» психологической дезадаптации сотрудника. «Книга (справочник) сотрудника».
  • Мотивация и стимулирование персонала.
    Понятия «трудовая мотивация» и «стимулирование». Новые подходы к мотивации и стимулированию персонала: мотивация 3.0. Типы мотивации сотрудников: типологическая концепция трудовой мотивации В.И. Герчикова. Основные формы стимулирования персонала. Особенности стимулирования сотрудников с разными типами трудовой мотивации. Разработка системы стимулирования персонала организации: основные требования. Структура компенсационного пакета организации: постоянная часть (должностной оклад), условно-постоянная часть (надбавки, доплаты), переменная часть (премии, бонусы, комиссионные). Депремирование. Социальный пакет. Социальные льготы и выплаты: гарантированные государством и предоставляемые организацией. Корпоративная социальная ответственность (CorporateSocialResponsibility).
  • Современные подходы и практики развития персонала.
    Подходы к развитию персонала: традиционный и современный. Современные концепции развития персонала: концепция обучающейся организации (LearningOrganizationConcept), управление знаниями (Knowledge Management), управление талантами (TalentManagement),корпоративный университет (CorporateUniversity). Основные направления развития персонала организации. Наставничество: традиционные и современные формы. Сторителлинг. Модель непрерывного (систематического) обучения персонала. Методы обучения персонала. Подходы к управлению карьерой. Формирование кадрового резерва организации: понятие, основные цели. Структура кадрового резерва: стратегический резерв, оперативный резерв, резерв молодых специалистов (hi-po). Преемники и дублеры. Нетрадиционные подходы к развитию персонала: «FISH» философия, Sign spinning. Примеры программ развития персонала в организациях.
  • Современные формы и методы оценки персонала.
    Понятие «оценка персонала». Место функции оценки персонала в системе управления персоналом организации. Основные цели и формы оценки персонала. Кто проводит оценку персонала в организациях? Современные методы оценки персонала. Аттестация персонала. Виды аттестации. Процедура аттестации персонала: основные этапы и мероприятия. Принятие решений по итогам оценки и аттестации. Обратная связь по итогам оценки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание (аналитическая работа)
  • неблокирующий Экзамен (письменный тест)
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Активность на семинарах + 0.4 * Домашнее задание (аналитическая работа) + 0.3 * Экзамен (письменный тест)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Розанова Н. М. - КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 339с. - ISBN: 978-5-534-02854-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/korporativnoe-upravlenie-433451