• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Book chapter
Legal semiotics and types of arguments in human rights cases in Russia

Anita Soboleva.

In bk.: Research Handbook on Legal Semiotics. Research Handbooks in Legal Theory series. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2023. Ch. 17. P. 254-266.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

Modern Philosophy of Law

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructors

Беляев Максим Александрович

Беляев Максим Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предлагает студентам ознакомиться с основными вопросами и проблемами современной философии права, а также ее яркими представителями: Гербертом Хартом, Рональдом Дворкиным, Лоном Фуллером, Джозефом Разом, Джереми Уолдроном и пр. Программа сочетает в себе основы современной философии права, включая вопросы «что такое право?», «что такое верховенство права?», а также основы политической философии и этики, что в совокупности и составляет междисциплинарный подход. Курс включает в себя изучение базовых теорий (позитивизм, естественное право, реализм и т.д.), а также анализ этических кейсов, возникающих в правовой плоскости и анализ образа права в современной культуре. Курс рассчитан на студентов старших курсов бакалавриата и студентов магистратуры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • овладение студентами базовыми теориями современной философско-правовой традиции;
  • • овладение студентами навыками самостоятельного и критического мышления: способность к диалогу и дискуссии, обобщениям и самостоятельным суждениям по ключевым проблемам современной философии права;
  • • формирование у студентов понимания философских оснований современной юриспруденции;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками постановки вопросов философского характера об изучаемой предметной области (в данном случае – юридическом опыте);
  • Знает - основные школы и направления в философии права XX – нач. XXI вв.; - связь классических и новейших представлений о правовой реальности; - основные приемы концептуализации правового опыта.
  • Умеет - выделять в изучаемых текстах фактические основания, идейные позиции, эпистемические нормы; - сопоставлять концепции философско-правового содержания по степени их обоснованности и внутренней когерентности; - подвергать, исходя из принципа относительности любой истины, юридические идеологемы деконструкции.
  • Показывает уверенные знания об основных философско-правовых подходах к анализу права
  • Свободно рассуждает на тему соотношения права и морали
  • Показывает знания в области правового позитивизма
  • Показывает знания в области современной теории естественного права
  • Формулирует определение правовому реализму и применяет данную теорию
  • Умеет вести дискуссию, формулировать позицию по основным этическим проблемам, возникающим в праве
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в проблематику. Краткое описание предметной области и методов философии права.
  • Правовой реализм в ХХ в.
  • Аналитическая юриспруденция.
  • Нормативизм как бессубъектная онтология права.
  • Либертарианская философия права.
  • Неомарксизм о праве и государстве.
  • Критический дискурс-анализ как прикладная философия права.
  • Неклассическая социология права: от позитивизма к феноменологии.
  • Консервативная правовая идеология в ХХ в.
  • Аутопоэзис как модель правовой онтологии.
  • Философия права в XXI веке: в поисках продуктивной междисциплинарности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий устный опрос в дистанционном формате
  • неблокирующий Аудиторная работа (результаты устного опроса на занятиях)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Аудиторная работа (результаты устного опроса на занятиях) + 0.5 * устный опрос в дистанционном формате