• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Moscow, 3 Bolshoy Trekhsvyatitelsky Pereulok, room 452

Administration
School Head Sergey Nagikh
Irina Shershneva-Tcitulskaya
Deputy Head Irina Shershneva-Tcitulskaya
Book chapter
Different Facets of Cyber Hate in Russia and Controversial Legal Responses

Anita Soboleva, Alyona Gerashchenko.

In bk.: Handbook on Cyber Hate: The Modern Cyber Evil. Cham: Springer, 2024. Ch. 17. P. 335 - 355.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

Legal Regulation of Advertising and Digital Marketing

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
3 year, 4 module

Instructors

Примакова Алина Викторовна

Примакова Алина Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина представляет собой учебный курс, посвящённый правовым аспектам цифрового маркетинга – относительно новой синтетической бизнес-функции, которая соединяет в себе информационно-технологические компетенции с навыками продвижения продуктов и услуг, выстраивания взаимоотношений с клиентами от имени и в интересах организации. Реализация программ цифрового маркетинга требует, с одной стороны, применения широкого спектра правовых норм и институтов частного и публичного права, а с другой – учёта ограничений, накладываемых законодательством на действия, которые противоречат интересам граждан, общества и государства. В рамках курса будет изучен правовой ландшафт цифрового маркетинга. Особое внимание уделяется положениям информационного, рекламного и авторско-правового законодательства, которые обязан знать и уметь использовать каждый специалист по цифровому маркетингу (performance-маркетолог, seo-оптимизатор, спа-менеджер, продуктолог, специалист по маркетинговым исследованиям, e-mail-, affiliate- и content-маркетолог). Отдельная часть дисциплины посвящена исследованию влияния правовых норм на работоспособность и легитимность различных инструментов цифрового маркетинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга
  • Ознакомление с отдельными элементами правоотношений в сфере цифрового маркетинга, в частности, отношениями рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы
  • Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных на проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование представлений о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга
  • Формирование представлений о применении тех или иных норм законодательства о рекламе к отношениям в сфере цифрового маркетинга и юридической ответственности в сфере рекламы
  • Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных на проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение лекций и работа на семинарах
  • неблокирующий Выполнение практических заданий
    Эссе или доклад по выбору преподавателя.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.2 * Посещение лекций и работа на семинарах + 0.3 * Выполнение практических заданий

Авторы

  • Примакова Алина Викторовна
  • Мазаев Дмитрий Владимирович
  • Будник Руслан Александрович