• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Moscow, 3 Bolshoy Trekhsvyatitelsky Pereulok, room 452

Administration
School Head Sergey Nagikh
Irina Shershneva-Tcitulskaya
Deputy Head Irina Shershneva-Tcitulskaya
Article
Trust in Artificial Intelligence: Challenges and Prospects of Legal Regulation
In press

Вашурина С. С.

Legal Issues in the Digital Age. 2025.

Book chapter
Different Facets of Cyber Hate in Russia and Controversial Legal Responses

Anita Soboleva, Alyona Gerashchenko.

In bk.: Handbook on Cyber Hate: The Modern Cyber Evil. Cham: Springer, 2024. Ch. 17. P. 335 - 355.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

Legal Regulation of Advertising and Digital Marketing

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
3 year, 4 module

Instructors

Примакова Алина Викторовна

Примакова Алина Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина представляет собой учебный курс, посвящённый правовым аспектам цифрового маркетинга – относительно новой синтетической бизнес-функции, которая соединяет в себе информационно-технологические компетенции с навыками продвижения продуктов и услуг, выстраивания взаимоотношений с клиентами от имени и в интересах организации. Реализация программ цифрового маркетинга требует, с одной стороны, применения широкого спектра правовых норм и институтов частного и публичного права, а с другой – учёта ограничений, накладываемых законодательством на действия, которые противоречат интересам граждан, общества и государства. В рамках курса будет изучен правовой ландшафт цифрового маркетинга. Особое внимание уделяется положениям информационного, рекламного и авторско-правового законодательства, которые обязан знать и уметь использовать каждый специалист по цифровому маркетингу (performance-маркетолог, seo-оптимизатор, спа-менеджер, продуктолог, специалист по маркетинговым исследованиям, e-mail-, affiliate- и content-маркетолог). Отдельная часть дисциплины посвящена исследованию влияния правовых норм на работоспособность и легитимность различных инструментов цифрового маркетинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга
  • Ознакомление с отдельными элементами правоотношений в сфере цифрового маркетинга, в частности, отношениями рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы
  • Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных на проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование представлений о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга
  • Формирование представлений о применении тех или иных норм законодательства о рекламе к отношениям в сфере цифрового маркетинга и юридической ответственности в сфере рекламы
  • Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных на проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение лекций и работа на семинарах
  • неблокирующий Выполнение практических заданий
    Эссе или доклад по выбору преподавателя.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.2 * Посещение лекций и работа на семинарах + 0.3 * Выполнение практических заданий

Авторы

  • Примакова Алина Викторовна
  • Мазаев Дмитрий Владимирович
  • Будник Руслан Александрович