• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Moscow, 3 Bolshoy Trekhsvyatitelsky Pereulok, room 452

Administration
School Head Sergey Nagikh
Irina Shershneva-Tcitulskaya
Deputy Head Irina Shershneva-Tcitulskaya
Article
Trust in Artificial Intelligence: Challenges and Prospects of Legal Regulation
In press

Вашурина С. С.

Legal Issues in the Digital Age. 2025.

Book chapter
Different Facets of Cyber Hate in Russia and Controversial Legal Responses

Anita Soboleva, Alyona Gerashchenko.

In bk.: Handbook on Cyber Hate: The Modern Cyber Evil. Cham: Springer, 2024. Ch. 17. P. 335 - 355.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

Advertising Law

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors

Danshina, Ksenia

Danshina, Ksenia

Shurmina, Irina

Shurmina, Irina

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса “Рекламное право” будут изучены общие требования законодательства о рекламе и требования к рекламе отдельных категорий товаров (финансовые услуги, лекарства, алкогольная продукция и пр.). Курс также включает изучение вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью в рекламе, а также с работой с персональными данными. Отдельной темой курса станет изучение основ выстраивания эффективного взаимодействия между юристами и специалистами маркетинга. В рамках магистерской программы “Цифровое право” и “Право информационных технологий и интеллектуальной собственности” “Рекламное право” является дисциплиной по выбору.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалиста к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: а) правотворческая деятельность: - разработка нормативных правовых актов в области рекламного права;; б) правоприменительная деятельность: - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с рекламным правом в различных сферах; в) правоохранительная деятельность: - защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц, общества и государства в сфере рекламного права; г) экспертно-консультационная деятельность: - оказание юридической помощи, консультирование по вопросам рекламного права в различных сферах; - осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов по вопросам рекламного права; д) организационно-управленческая деятельность: - осуществление организационно-управленческих функций с учетом маркетинговых стратегий и рекламных кампаний; е) научно-исследовательская деятельность: - проведение научных исследований по вопросам рекламного права; - участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ж) педагогическая деятельность: - преподавание юридических дисциплин; - осуществление правового воспитания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основы законодательства о рекламе и устройство рекламного рынка; свободно ориентируется в правоприменительной практике ФАС и судов, знает тренды; применяет полученные знания на практике в различных сферах; выстраивает эффективное взаимодействие с коллегами по вопросам, изученным в рамках дисциплины.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема I. Общие требования законодательства о рекламе. Полномочия ФАС России, процесс рассмотрения споров. Рекламное саморегулирование.
  • Тема II. Специальные требования законодательства о рекламе.
  • Тема III. Особенности распространения рекламы на телевидении, радио. Наружная реклама. Спонсорская реклама.
  • Тема IV. Реклама и персональные данные.
  • Тема V. Реклама и недобросовестная конкуренция.
  • Тема VI. Особенности работы юриста в сфере рекламы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение практического задания (решение кейса)
  • неблокирующий Выполнение практического задания (составление консультации)
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.25 * Выполнение практического задания (решение кейса) + 0.5 * Выполнение практического задания (составление консультации) + 0.25 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Правовое регулирование рекламы, Мамонова, Е. А., 2010
  • Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы : моногр., Дзгоева, Б. О., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Изготовление и распространение рекламы : правовые основы, учет, налогообложение, Гуккаев, В. Б., 2004
  • Правовое регулирование рекламы : учеб. пособие для вузов, Свиридова, Е. А., 2009
  • Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR : учеб. пособие, Крайнов, Г. Н., 2018

Авторы

  • Даньшина Ксения Олеговна
  • Шурмина Ирина Александровна