• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, 452

E-mail: theoryoflaw@hse.ru

Тел.: 8 495 772 95 90 доб.22051

https://vk.com/hselegaltheory 

Руководство
Руководитель департамента Нагих Сергей Иванович
Заместитель руководителя департамента Быстров Андрей Сергеевич
Менеджер Сабинин Дмитрий Денисович

вн. тел. 22051

Менеджер Чернушина Вера Олеговна

вн. тел. 23159

Статья
Влияние цифровизации на конституционные права граждан

Вашурина С. С.

Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2024. № 1. С. 74-83.

Глава в книге
Исаков В. Б. Раненая земля: Дорожные заметки о командировке в ДНР в 2016 году // Правовые вопросы воссоединения новых регионов с Российской Федерацией: коллективная монография. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2024. С. 290-297.

Исаков В. Б.

В кн.: Правовые вопросы воссоединения новых регионов с Российской Федерацией: коллективная монография.. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2024. С. 290-297.

Рекламное право

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса “Рекламное право” будут изучены общие требования законодательства о рекламе и требования к рекламе отдельных категорий товаров (финансовые услуги, лекарства, алкогольная продукция и пр.). Курс также включает изучение вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью в рекламе, а также с работой с персональными данными. Отдельной темой курса станет изучение основ выстраивания эффективного взаимодействия между юристами и специалистами маркетинга. В рамках магистерской программы “Цифровое право” и “Право информационных технологий и интеллектуальной собственности” “Рекламное право” является дисциплиной по выбору.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалиста к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: а) правотворческая деятельность: - разработка нормативных правовых актов в области рекламного права;; б) правоприменительная деятельность: - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с рекламным правом в различных сферах; в) правоохранительная деятельность: - защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц, общества и государства в сфере рекламного права; г) экспертно-консультационная деятельность: - оказание юридической помощи, консультирование по вопросам рекламного права в различных сферах; - осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов по вопросам рекламного права; д) организационно-управленческая деятельность: - осуществление организационно-управленческих функций с учетом маркетинговых стратегий и рекламных кампаний; е) научно-исследовательская деятельность: - проведение научных исследований по вопросам рекламного права; - участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ж) педагогическая деятельность: - преподавание юридических дисциплин; - осуществление правового воспитания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основы законодательства о рекламе и устройство рекламного рынка; свободно ориентируется в правоприменительной практике ФАС и судов, знает тренды; применяет полученные знания на практике в различных сферах; выстраивает эффективное взаимодействие с коллегами по вопросам, изученным в рамках дисциплины.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема I. Общие требования законодательства о рекламе. Полномочия ФАС России, процесс рассмотрения споров. Рекламное саморегулирование.
  • Тема II. Специальные требования законодательства о рекламе.
  • Тема III. Особенности распространения рекламы на телевидении, радио. Наружная реклама. Спонсорская реклама.
  • Тема IV. Реклама и персональные данные.
  • Тема V. Реклама и недобросовестная конкуренция.
  • Тема VI. Особенности работы юриста в сфере рекламы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение практического задания (решение кейса)
  • неблокирующий Выполнение практического задания (составление консультации)
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.25 * Выполнение практического задания (решение кейса) + 0.5 * Выполнение практического задания (составление консультации) + 0.25 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Правовое регулирование рекламы, Мамонова, Е. А., 2010
  • Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы : моногр., Дзгоева, Б. О., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Изготовление и распространение рекламы : правовые основы, учет, налогообложение, Гуккаев, В. Б., 2004
  • Правовое регулирование рекламы : учеб. пособие для вузов, Свиридова, Е. А., 2009
  • Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR : учеб. пособие, Крайнов, Г. Н., 2018