• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Article
Thomas Nagel's theory of justice

Dmitry Balashov.

Russian Sociological Review. 2023. Vol. 22. No. 4. P. 83-106.

Book chapter
Legal semiotics and types of arguments in human rights cases in Russia

Anita Soboleva.

In bk.: Research Handbook on Legal Semiotics. Research Handbooks in Legal Theory series. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2023. Ch. 17. P. 254-266.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

Cybersport Law

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
1 year, 4 module

Instructors

Bychkova, Ksenia M.

Bychkova, Ksenia M.

Касаткин Виктор Евгеньевич

Касаткин Виктор Евгеньевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Право в сфере киберспорта и видеоигр» является дисциплиной по выбору, доступной для выбора обоими треками магистерской программы "Цифровое право". Дисциплина представляет собой курс, в рамках которого детально рассматриваются особенности правового режима компьютерной игры с точки зрения системы объектов гражданских прав и интеллектуальной собственности. Особое внимание уделяется вопросам разработки и размещения компьютерных игр на маркетплейсах. Кроме того, в курсе рассматривается правовой режим киберспортивных мероприятий и объектов виртуальной собственности. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: гражданское право; административное право, информационное право. Конституционное право.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины заключается в освоении вопросов правового регулирования правоотношений, складывающихся между участниками в процессе разработки и публикации видеоигр, продажи и использование внутриигровых предметов и внутриигровой валюты, организации профессиональных спортивных соревнований, создания и монетизации контента, а также вопросов, связанных с законодательством о здоровье игроков, миграционным законодательством, запретом дискриминации, употребления допинга. В результате обучения студент: • знает порядок оформление исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, • умеет создавать договоры, пользовательские соглашения, локальные нормативные акты, опосредующие деятельность разработчика и издателя видеоигр, • определяет основные риски, присутствующие в деятельности киберспортивного клуба, • знает различные подходы к определению правовой природы внутриигровых предметов и внутриигровой валюты, • может выбрать подходящую схему оформления взаимоотношений между разработчиков и издателем видеоигры
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает преимущества и недостатки государственной регистрации ПО
  • Знает порядок внесения ПО в реестр отечественного ПО
  • Знает порядок оформления служебных произведений
  • Владеет знаниями о порядке лицензирования контента
  • Владеет различными схемами оформления взаимоотношений по изданию видеоигр
  • Знает проблемы, присущие использованию видеоигр пользователями и спортсменами в связи с наличием исключительного права на игру у правообладателя
  • Анализирует нормы законодательства о рекламе, применимые к деятельности по изданию видеоигр
  • Знает порядок приобретения статуса официального вида спорта
  • Знает правовой режим деятельности информационных посредников
  • Знает основные правовые нормы, применимые к регулированию деятельности киберспортсменов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Письменная работа 1
  • блокирует часть оценки/расчета Письменная работа 2
  • неблокирующий Выступления на семинарах
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.15 * Письменная работа 1 + 0.2 * Выступления на семинарах + 0.5 * Экзамен + 0.15 * Письменная работа 2