• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, 452

E-mail: theoryoflaw@hse.ru

Тел.: 8 495 772 95 90 доб.22051

https://vk.com/hselegaltheory 

Руководство
Руководитель департамента Нагих Сергей Иванович
Заместитель руководителя департамента Быстров Андрей Сергеевич
Менеджер Сабинин Дмитрий Денисович

вн. тел. 22051

Менеджер Чернушина Вера Олеговна

вн. тел. 23159

Статья
Влияние цифровизации на конституционные права граждан

Вашурина С. С.

Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2024. № 1. С. 74-83.

Глава в книге
Исаков В. Б. Раненая земля: Дорожные заметки о командировке в ДНР в 2016 году // Правовые вопросы воссоединения новых регионов с Российской Федерацией: коллективная монография. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2024. С. 290-297.

Исаков В. Б.

В кн.: Правовые вопросы воссоединения новых регионов с Российской Федерацией: коллективная монография.. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2024. С. 290-297.

Право в сфере киберспорта и видеоигр

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Бычкова Ксения Михайловна

Бычкова Ксения Михайловна

Касаткин Виктор Евгеньевич

Касаткин Виктор Евгеньевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Право в сфере киберспорта и видеоигр» является дисциплиной по выбору, доступной для выбора обоими треками магистерской программы "Цифровое право". Дисциплина представляет собой курс, в рамках которого детально рассматриваются особенности правового режима компьютерной игры с точки зрения системы объектов гражданских прав и интеллектуальной собственности. Особое внимание уделяется вопросам разработки и размещения компьютерных игр на маркетплейсах. Кроме того, в курсе рассматривается правовой режим киберспортивных мероприятий и объектов виртуальной собственности. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: гражданское право; административное право, информационное право. Конституционное право.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины заключается в освоении вопросов правового регулирования правоотношений, складывающихся между участниками в процессе разработки и публикации видеоигр, продажи и использование внутриигровых предметов и внутриигровой валюты, организации профессиональных спортивных соревнований, создания и монетизации контента, а также вопросов, связанных с законодательством о здоровье игроков, миграционным законодательством, запретом дискриминации, употребления допинга. В результате обучения студент: • знает порядок оформление исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, • умеет создавать договоры, пользовательские соглашения, локальные нормативные акты, опосредующие деятельность разработчика и издателя видеоигр, • определяет основные риски, присутствующие в деятельности киберспортивного клуба, • знает различные подходы к определению правовой природы внутриигровых предметов и внутриигровой валюты, • может выбрать подходящую схему оформления взаимоотношений между разработчиков и издателем видеоигры
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает преимущества и недостатки государственной регистрации ПО
  • Знает порядок внесения ПО в реестр отечественного ПО
  • Знает порядок оформления служебных произведений
  • Владеет знаниями о порядке лицензирования контента
  • Владеет различными схемами оформления взаимоотношений по изданию видеоигр
  • Знает проблемы, присущие использованию видеоигр пользователями и спортсменами в связи с наличием исключительного права на игру у правообладателя
  • Анализирует нормы законодательства о рекламе, применимые к деятельности по изданию видеоигр
  • Знает порядок приобретения статуса официального вида спорта
  • Знает правовой режим деятельности информационных посредников
  • Знает основные правовые нормы, применимые к регулированию деятельности киберспортсменов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Письменная работа 1
  • блокирует часть оценки/расчета Письменная работа 2
  • неблокирующий Выступления на семинарах
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.15 * Письменная работа 1 + 0.2 * Выступления на семинарах + 0.5 * Экзамен + 0.15 * Письменная работа 2