• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Article
Thomas Nagel's theory of justice

Dmitry Balashov.

Russian Sociological Review. 2023. Vol. 22. No. 4. P. 83-106.

Book chapter
Legal semiotics and types of arguments in human rights cases in Russia

Anita Soboleva.

In bk.: Research Handbook on Legal Semiotics. Research Handbooks in Legal Theory series. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2023. Ch. 17. P. 254-266.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

Research Seminar "Law and culture"

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
1 year, 2-4 module

Instructor

Erokhina, Yulia

Erokhina, Yulia

Программа дисциплины

Аннотация

НИС «Право и культура» является формой проектной научно-исследовательской деятельности и направлен на развитие и закрепление у студентов компетенций по проведению научной работы в сфере взаимодействия и взаимовлияния права и культуры: поиску и работе с источниками, планированию исследовательской деятельности, использованию общих и специальных методов исследования, структурированию и оформлению научных текстов, представлению результатов научной работы в письменной и устной форме, а также участию в научной дискуссии. В рамках данного курса предлагается познакомиться с основными направлениями междисциплинарного исследования взаимодействия права и культуры, освоить базовые понятия и ключевые примеры научных подходов отечественных и зарубежных ученых в данной сфере. Материал предлагается анализировать в сравнительно-правовом ключе, с учетом мировой практики, а также, при необходимости – в исторической ретроспективе. Основные положения данной дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении последующих дисциплин на образовательной программе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Формирование у студентов представлений о процессе научного исследования, в том числе, о выборе анализируемой проблемы, формулировке цели работы и перечня проверяемых гипотез, метода исследования, об определении круга используемой информации и методах её верификации и т.д.
  • • Овладение исследовательскими методами и умением осуществлять их выбор, исходя из стоящей задачи, специфики анализируемого объекта и имеющейся информации.
  • • Изучение специфики правовых исследований, связанных с разнообразием объектов исследований (общество, человек, государство, право, культура).
  • • Получение представления об особенностях отечественной и зарубежной юридической науки.
  • • Овладение навыками написания, оформления и защиты научных и, в частности, научных квалификационных работ разного уровня, включая проектирование их структуры, выбор стилистики изложения, способов представления правовой, социологической, статистической информации и результатов исследования.
  • • Овладение навыками написания, оформления и защиты научных и, в частности, научных квалификационных работ разного уровня, включая проектирование их структуры, выбор стилистики изложения, способов представления правовой, социологической, статистической информации и результатов исследования.
  • • Формирование навыков работы с академическими (научными) текстами: чтение, структурирование текста, обобщение материала, поиск и выделение основных тезисов.
  • • Формирование навыков публичной презентации результатов собственного исследования с использованием современных мультимедийных технологий и программных средств овладение навыками участия в научной дискуссии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет основные принципы проведения научной и научно-исследовательской работы, типовую структуру и логику научных квалификационных работ, терминологию, используемую при проведении научно-исследовательских работ.
  • Имеет навыки (приобрести опыт) написания научной работы
  • Умеет выбирать анализируемую проблему, формулировать тему, цель и задачи исследования, определять объект и предмет исследования, находить необходимую информацию, выбирать соответствующий ей и поставленной цели метод анализа, подбирать и реферировать научную литературу (в том числе, англоязычную) по теме исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в научное исследование
  • Логика. Риторика. Этика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность в учебном процессе
  • неблокирующий Проверочная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Активность в учебном процессе + 0.2 * Активность в учебном процессе + 0.2 * Проверочная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата, Кувшинская, Ю.М., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Академическое письмо. Лексика. Developing academic literacy : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры, Меняйло В.В., Тулякова Н.А., 2017