• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Article
Thomas Nagel's theory of justice

Dmitry Balashov.

Russian Sociological Review. 2023. Vol. 22. No. 4. P. 83-106.

Book chapter
Legal semiotics and types of arguments in human rights cases in Russia

Anita Soboleva.

In bk.: Research Handbook on Legal Semiotics. Research Handbooks in Legal Theory series. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2023. Ch. 17. P. 254-266.

Working paper
Introducing Patent Linkage in Russia: An Odd Choice at Odd Times

Gavrilova O., Kotova D.

BRICS Competition Law and Policy Series. WP 22. Higher School of Economics, 2021

Mentor's Seminar

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника на первом году обучения будет решать несколько задач: организационных и научно-исследовательских. Во-первых, в рамках семинара наставника студенты получат информацию о содержании обучения на магистерской программе «Право: исследовательская программа», о планируемых курсах и дисциплинах МАГОЛЕГО. Студенты смогут выбрать индивидуальную траекторию обучения на программе, составить индивидуальные планы обучения и согласовать их с наставником программы. Второй задачей семинара наставника является изучение ряда теоретических вопросов, являющихся актуальными с точки зрения содержания программы. Тематика семинара будет касаться следующих вопросов: 1. Методология исторических, теоретических и сравнительно-правовых исследований права и государства, формирование критериев достоверности научного знания, выработка отношения к различным направлениям и школам теоретико-исторического познания на различных этапах их становления и развития. 2. Критическое переосмысление историографической традиции с целью придания нового импульса исследовательской работе. Эту задачу предполагается решать, во-первых, посредством восстановления традиций российской юридической науки и историографии, заложенных в XIX – первой трети XX вв. Планируется также изучение достижений ведущих школ зарубежной русистики, предпринявших попытку переосмысления и деидеологизации истории российской государственности и правовой системы. Важное значение получит освещение ранее закрытых и табуированных тем, таких как зарождение юридической профессии в России, состояние и развитие авторитетных правовых школ и направлений с учетом культурно-исторического и социально-экономического контекстов, в которых они вызревали и формировались. В качестве элемента текущего контроля дисциплина предусматривает подготовку реферата в форме текстового файла в формате Word с последующей его презентацией на семинаре. Промежуточная аттестация проходит в форме устного опроса на экзамене, с учетом оценок, полученных за выполнение текущего контроля и активности на семинарских занятиях. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. В рамках семинара наставника в 4-м модуле (8 часов) планируется решение преимущественно организационных вопросов: контроль наставника за выполнением форм работы студентов в текущем учебном году, в частности, за выполнением курсовых работ студентов, а также планирование работы на следующий учебный год. Семинар наставника на втором году обучения посвящен подготовке магистрантов программы «Право: исследовательская программа» к государственному экзамену – защите магистерских диссертаций. В рамках семинара планируется проведение предзащит магистерских проектов магистрантов с участием наставника программы. Наставник познакомит магистрантов с теоретическим и философским инструментарием, необходимым для подготовки диссертационных исследований по профилю программы, с методологией теоретико-исторических исследований, с подходами ведущих школ в отечественной и зарубежной гуманитаристике, что позволит магистрантам вписать проводимые ими исследования в общий вектор исследовательской направленности магистерской программы «Право: исследовательская программа», уточнить цели, задачи и ключевые выводы своих работ с содержанием поставленных перед ними ключевых задач. В качестве элемента текущего контроля семинар наставника предусматривает подготовку презентации курсовых работ и магистерских диссертаций участников исследовательского семинара с последующей их презентацией на семинаре. Промежуточная аттестация проходит в форме экзамена. Формула оценивания: О = 0,1*О дом. работа + 0,3*О активность на семинарах + 0,6*О устный опрос Блокирующие элементы контроля отсутствуют.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Планируется ввести магистрантов в проблематику становления в России юридической профессии, сформировать у них комплекс знаний о состоянии юридического образования и юридической науки на разных этапах, охарактеризовать методологию юридических исследований во взаимосвязи с состоянием таких наук, как сравнительное правоведение, история права, энциклопедия права, гражданское право, уголовное право и государственное право. Важной задачей семинара является научить магистрантов ориентироваться в информационном поле избранной сферы исследований, работать с богатейшими базами (Высшей школы экономики и других образовательных и научно-исследовательских учреждений) научной литературы и нормативно-правовых материалов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать ключевые методы и методологические подходы для написания КР
  • Уметь выбрать адекватную методику написания КР, собрать источниковый и монографический материал
  • Знать ключевые методы и методологические подходы для написания ВКР
  • уметь выбрать адекватную методику написания ВКР, собрать источниковый и монографический материал
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1, первый год обучения
  • Модуль 2 первого года обучения
  • Модуль 3 первого года обучения
  • Модуль 4 первого года обучения
  • Модуль 1 второго года обучения
  • Модуль 2 второго года обучения
  • Модуль 3 второго года обучения
  • Модуль 4 второго года обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинаре
  • неблокирующий Реферат
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.4 * Реферат + 0.6 * Активность на семинаре
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    1 * Презентация
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    1 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История и методология юридической науки : университетский курс для магистрантов юрид. вузов, Лазарев, В. В., 2017
  • История и методология юридической науки : учебник по программам магистерской ступени образования, Сырых, В. М., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История и методология юридической науки : учебник и практикум для вузов, Селютина, Е.Н., 2022
  • История и методология юридической науки : учебник, Честнов, И.Л., 2023