• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Courses
ФКН
Contacts

3 Bolshoi Tryokhsvyatitelsky Pereulok, room 411
109028, Moscow

Phone: +7(495) 772-95-90,
ext. 22755

Administration
School Head Natalia Yerpyleva
Deputy School Head Aleksandra Kasatkina

3 Bolshoi Tryokhsvyatitelsky Pereulok, room 411
Phone: +7(495) 772-95-90, ext. 22746

Book chapter
Digital financial assets and digital currency: legal nature and legal regulation of turnover

Bashilov B. I., Galkina M. V., Berman A.

In bk.: III International Scientific and Practical Conference “Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2021). Vol. 106. SHS Web of Conferences, 2021. Ch. 02005. P. 1-6.

Working paper
THE SOCIAL HISTORY OF LAW AS A FACTOR OF THE RULE OF LAW

Fogelson Y. B., Poldnikov D.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2021. No. WP BRP 98/LAW/2021.

Research Seminar "Service Design and Development of Design Thinking Skills"

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
2 year, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина НИС «Сервис-дизайн и развитие навыков дизайн-мышления» дает системное представление о правовых основах, современном состоянии и тенденциях развития государственно-частного партнерства как инструмента комплексного социально-экономического развития России. Программа курса нацелена на формирование у обучающихся практико ориентированных знаний. В рамках курса обучающиеся познакомятся с основными вопросами в сфере государственно-частного партнерства: место и роль государственно-частного партнерства в системе инвестиционных отношений; особенности форм государственно-частного партнерства (включая квази партнерские формы); основные сферы практического применения государственно-частного партнерства в России; специфика структурирования проектов, а также порядок заключения соглашений; особенности вовлечения в проекты государственно-частного партнерства имущества и земельных участков; управление рисками в проектах государственно-частного партнерства; проблемы и направления развития государственно-частного партнерства в России. Большая часть учебной дисциплины будет посвящена изучению основных форм государственно-частного партнерства: концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве: их различиям, преимуществам и недостаткам для реализации проектов в конкретных сферах. В рамках данного блока также будет сделан акцент на вопросах, связанных с правовыми основами реализации проектов: объект соглашения и его стороны, вовлекаемое в проект имущество, порядок заключения соглашения, особенности изменения и расторжения соглашения. Студенты, освоившие дисциплину, получат всестороннее понимание основ государственно-частного партнерства и особенностей функционирования его ключевых процессов, а также получат практические знания для последующей реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства в рамках своей профессиональной деятельности. Дисциплина предусматривает одно домашнее задание, деловую игру и дискуссии на занятиях. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения дисциплины студенты должны знать основные источники публичного и частного права, а также российское национальное законодательство в области гражданского права и гражданского процесса; уметь анализировать судебно-арбитражную практику; обладать навыками работы с научной литературой и аналитическими материалами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения: овладение студентами теоретическими основами, правилами и методами дизайн-мышления как непрерывного процесса, направленного на получение новых результатов и ориентированного на изучение внешнего мира с точки зрения выявления «разрывов» пользовательского опыта взаимодействия с продуктом или услугой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные категории, правила и методы дизайн-мышления;
  • Умеет применять подходы и методику дизайн-мышления для создания инноваций в ситуации неопределенности, где под инновацией понимается идея, воспроизводимая с экономической точки зрения и отвечающая определенной потребности пользователя;
  • Владеет приемами и методами выявления скрытых потребностей пользователя, понимания человека, его мотивов и ценностей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Введение в дизайн-мышление
  • Тема № 2. Эмпатия
  • Тема № 3. Анализ и синтез
  • Тема № 4. Генерация идей
  • Тема № 5. Прототипирование
  • Тема № 6. Тестирование и сторителлинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность в учебном процессе
  • неблокирующий Домашнее задание в виде проекта
  • неблокирующий Деловая игра (экзамен в виде мозгового штурма)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Активность в учебном процессе + 0.6 * Деловая игра (экзамен в виде мозгового штурма) + 0.2 * Домашнее задание в виде проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дизайн-мышление. Думаем по-новому : учебное пособие, Журавлева, Н. С., 2013
  • Леонов, Н. И.  Психология делового общения : учебное пособие для вузов / Н. И. Леонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09235-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516450 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Морозюк, С. Н.  Психология личности. Психология характера : учебное пособие для вузов / С. Н. Морозюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 217 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06609-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516118 (дата обращения: 28.08.2023).