• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 г. Москва,
Б. Трехсвятительский пер.,
д. 3, каб. 411

Тел.: +7(495) 772-95-90,
доб. 22761

Руководство
Руководитель департамента Ерпылева Наталия Юрьевна
Департамент правового регулирования бизнеса: Заместитель руководителя департамента Максимов Дмитрий Михайлович
Департамент правового регулирования бизнеса: Заместитель руководителя департамента Мохова Елена Викторовна
Менеджер департамента Антонян Анна Артуровна

Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15099
Электронная почта:
aantonyan@hse.ru
Адрес: Б. Трехсвятительский пер., д. 3, каб. 411

Глава в книге
ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИЙ И ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ САНКЦИОННЫХ РИСКОВ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ)

Бутакова Я. С.

В кн.: Теоретико-прикладные перспективы правового обеспечения развития экономики : материалы междунар. круглого стола, Минск, Беларусь, 24 октября 2023 г. / БГУ, Юридический фак., Каф. хозяйственного права ; [редкол.: Н. Л. Бондаренко (гл. ред.), А. В. Гавриленко, Т. М. Халецкая]. – Минск : БГУ, 2023. – 386 с.. Мн.: 2023.

Препринт
THE SOCIAL HISTORY OF LAW AS A FACTOR OF THE RULE OF LAW

Fogelson Y. B., Poldnikov D.

Law. LAW. Высшая школа экономики, 2021. No. WP BRP 98/LAW/2021.

Научно-исследовательский семинар "Сервис-дизайн и развитие навыков Дизайн-мышления”

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина НИС «Сервис-дизайн и развитие навыков дизайн-мышления» дает системное представление о правовых основах, современном состоянии и тенденциях развития государственно-частного партнерства как инструмента комплексного социально-экономического развития России. Программа курса нацелена на формирование у обучающихся практико ориентированных знаний. В рамках курса обучающиеся познакомятся с основными вопросами в сфере государственно-частного партнерства: место и роль государственно-частного партнерства в системе инвестиционных отношений; особенности форм государственно-частного партнерства (включая квази партнерские формы); основные сферы практического применения государственно-частного партнерства в России; специфика структурирования проектов, а также порядок заключения соглашений; особенности вовлечения в проекты государственно-частного партнерства имущества и земельных участков; управление рисками в проектах государственно-частного партнерства; проблемы и направления развития государственно-частного партнерства в России. Большая часть учебной дисциплины будет посвящена изучению основных форм государственно-частного партнерства: концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве: их различиям, преимуществам и недостаткам для реализации проектов в конкретных сферах. В рамках данного блока также будет сделан акцент на вопросах, связанных с правовыми основами реализации проектов: объект соглашения и его стороны, вовлекаемое в проект имущество, порядок заключения соглашения, особенности изменения и расторжения соглашения. Студенты, освоившие дисциплину, получат всестороннее понимание основ государственно-частного партнерства и особенностей функционирования его ключевых процессов, а также получат практические знания для последующей реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства в рамках своей профессиональной деятельности. Дисциплина предусматривает одно домашнее задание, деловую игру и дискуссии на занятиях. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения дисциплины студенты должны знать основные источники публичного и частного права, а также российское национальное законодательство в области гражданского права и гражданского процесса; уметь анализировать судебно-арбитражную практику; обладать навыками работы с научной литературой и аналитическими материалами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения: овладение студентами теоретическими основами, правилами и методами дизайн-мышления как непрерывного процесса, направленного на получение новых результатов и ориентированного на изучение внешнего мира с точки зрения выявления «разрывов» пользовательского опыта взаимодействия с продуктом или услугой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные категории, правила и методы дизайн-мышления;
  • Умеет применять подходы и методику дизайн-мышления для создания инноваций в ситуации неопределенности, где под инновацией понимается идея, воспроизводимая с экономической точки зрения и отвечающая определенной потребности пользователя;
  • Владеет приемами и методами выявления скрытых потребностей пользователя, понимания человека, его мотивов и ценностей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Введение в дизайн-мышление
  • Тема № 2. Эмпатия
  • Тема № 3. Анализ и синтез
  • Тема № 4. Генерация идей
  • Тема № 5. Прототипирование
  • Тема № 6. Тестирование и сторителлинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность в учебном процессе
  • неблокирующий Домашнее задание в виде проекта
  • неблокирующий Деловая игра (экзамен в виде мозгового штурма)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Активность в учебном процессе + 0.6 * Деловая игра (экзамен в виде мозгового штурма) + 0.2 * Домашнее задание в виде проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дизайн-мышление. Думаем по-новому : учебное пособие, Журавлева, Н. С., 2013
  • Леонов, Н. И.  Психология делового общения : учебное пособие для вузов / Н. И. Леонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09235-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516450 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Морозюк, С. Н.  Психология личности. Психология характера : учебное пособие для вузов / С. Н. Морозюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 217 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06609-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516118 (дата обращения: 28.08.2023).