• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Courses
ФКН
Contacts

3 Bolshoi Tryokhsvyatitelsky Pereulok, room 445

e-mail: proclaw@hse.ru

Phone: 8 (495) 7729590, ext. 22735

Administration
School Head Timur Sokolov
Elena Ermakova
Manager Elena Ermakova
Teaching and Learning Specialist Elena Demina
Book
Annotated Leading Cases of International Criminal Tribunals

Esakov G.

Vol. 58. Cambridge: Intersentia, 2020.

Article
Сompiling a jury in Russia in the context of digitalization

Pashin S., Bushtets N.

RUDN Journal of Law. 2021. Vol. 26. No. 2. P. 620-633.

Book chapter
The Digital Economy, Cyber Security and Russian Criminal Law

Денисова А. В., Бортников С. П.

In bk.: Current Achievements, Challenges and Digital Chances of Knowledge Based Economy. Springer, 2021. P. 851-856.

Conciliation procedures and technologies in the Russian legal system

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Примирительные процедуры в российской правовой системе обретают свое место как в сфере частного, так и публичного права. И хотя масштаб их применения пока невелик, тенденция реализации ценностей урегулирования (споров, конфликтов, взаимоотношений) и примирения сторон оказывается достаточно отчетливой. В современном праве накоплен большой массив примирительных практик. Настоящая учебная дисциплина посвящена посредничеству - таким его ключевым формам как медиация и программы восстановительного правосудия. Студенты ознакомятся с ключевыми особенностями медиативного метода и его спецификой, связанной с разнообразием сфер применения. Будут также рассмотрены школы медиации, различие которых базируется на разнообразии онтологических представлений о человеке и природе конфликтов. Особое место в курсе уделяется восстановительному правосудию. Начавшись как альтернативный подход в реагировании на преступления, сегодня восстановительное правосудие представляет собой базовую парадигму в работе не только по уголовным делам, но и по урегулированию ситуаций, связанных с другими правонарушениями, приведшими к причинению вреда пострадавшему, а также с правовыми спорами, конфликтными и сложными ситуациями в школах и семьях. Так что программы восстановительного правосудия являются еще и действенной формой предотвращения правовых споров и профилактики правонарушений. Одной из форм реализации концепции восстановительного правосудия является восстановительная медиация, но распространение получили и иные форматы процедур посредничества: Круги сообщества, Семейные групповые конференции – а также формируются разного рода комбинированные и новые восстановительные программы. Эта практика в течение двадцати лет реализуется и в России. Однако, как правило, вузовские программы по юридическим, педагогическим, управленческим и гуманитарным специализациям редко предлагают соответствующие учебные курсы, что тормозит распространение примирительных практик в нашей стране. Дисциплина включает комплекс тем как теоретического, так и практического характера: освоение практических навыков проведения классической и восстановительной медиации и базовых коммуникативных навыков, необходимых для проведения подобных процедур. Такое содержание дисциплины направлено также на определение актуальных направлений научных исследований и разработок в обсуждаемой области. Курс завершается учебной конференцией, к которой студенты готовят доклады либо проектные разработки. Промежуточный контроль включает оценку активности на занятиях, выполнения заданий, содержания эссе и докладов/проектов. Итоговая оценка выставляется в результате устного опроса с учетом результатов промежуточного контроля.