• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

3 Bolshoi Tryokhsvyatitelsky Pereulok, room 445

e-mail: proclaw@hse.ru

Phone: 8 (495) 7729590, ext. 22735

Administration
School Head Timur Sokolov
Elena Ermakova
Manager Elena Ermakova
Elena Demina
Teaching and Learning Specialist Elena Demina
Book
Annotated Leading Cases of International Criminal Tribunals

Esakov G.

Vol. 58. Cambridge: Intersentia, 2020.

Article
THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF SEARCH AS A MEANS OF FORCIBLE SEIZURE OF PROPERTY IN ORDER TO COMPENSATE FOR DAMAGE CAUSED BY A CRIME
In press

Расторопов С. В., Pushkarev V. V., Яковлева В. М. et al.

Relacoes Internacionais no Mundo Atual. 2024. Vol. 1. No. 43.

Book chapter
Judgment and Verdict
In press

Filatova M., Aleksandr Evseev.

In bk.: Elgar Encyclopedia of Crime and Criminal Justice. Vol. 1. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2024. P. 1-11.

Administrative Proceedings

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
3 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

На протяжении длительного времени в России господствовала командно-административная система, что привело не только к росту государственного аппарата, но и к формированию в сознании большинства граждан мнения о бесполезности противодействия чиновничьему произволу, в том числе посредством обращения в суд. С момента распада СССР и образования Российской Федерации начался новый этап в развитии законодательства о защите прав и законных интересов граждан, организаций от органов власти. За последние десятилетия правовое регулирование в области обеспечения судеб-ных механизмов защиты прав и свобод человека от неправомерных решений, действий (бездействия) органов власти и их должностных лиц претерпело ряд существенных изме-нений. Тем не менее, в настоящее время в юридической доктрине по-прежнему не опре-делены содержание и пределы административного судопроизводства, которое сегодня реализуется мировыми судьями, иными судами общей юрисдикции и арбитражными судами; отсутствует единый концептуальный подход решения проблемы административной юстиции и общетеоретическая модель спора, возникающего между гражданами, организациями и органами власти. Перед правовой наукой стоят актуальные задачи разработки концепции административного судопроизводства и определения предмета его правового регулирования и совершенствования законодательного регулирования дел, возникающих из публичных правоотношений. Дисциплина "Административное судопроизводство" предназначена для комплексного изучения бакалаврами как общего процессуального регламента по административным делам, так и особенностей рассмотрения и разрешения отдельных категорий административных дел.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Административное судопроизводство» являются более глубокое и комплексное изучение и усвоение студентами особенностей производства по административным делам в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. В рамках данной учебной дисциплины у обучающихся формируется представление о такой форме реализации конституционного права на судебную защиту, как обжалование в суд нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан, организаций и иных субъектов правоотношений; о судебной форме защиты прав и законных интересов граждан, организаций при нарушении их представителями властных структур; о порядке отправления правосудия по делам об обжаловании нормативных правовых актов; о правовой природе, назначении административного судопроизводства, что способствует формированию уважительного отношения к закону и суду, мотивирует студентов к выработке предложений по дальнейшему совершенствованию судебно-процессуальной деятельности. Целью освоения дисциплины является также подготовка студента к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает правовую природу и назначение административного судопроизводства; нормы федерального законодательства, регулирующие порядок отправления правосудия по делам, возникающим из публичных правоотношений умеет использовать полученные знания на практике умеет анализировать юридические проблемы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Понятие и особенности административного судопроизводства. История административного судопроизводства в России. Развитие законодательства об адми-нистративном судопроизводстве.
  • Раздел. 2 Понятие административного судопроизводства: вопросы теоретического и практического характера.
  • Раздел. 3 Общие правила производства в суде первой инстанции по административным делам в судах общей юрисдикции
  • Раздел 4 Производство по делам об обжаловании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, организаций, наделенных публичными полномочиями.
  • Раздел 5. Особенности рассмотрения и разрешения административных дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ
  • Раздел 6. Особенности рассмотрения и разрешения административных дел об обжаловании решений, действий (бездействия) органов власти и органов, наделенных публичными полномочиями в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ
  • Раздел 7. Особенности рассмотрения и разрешения дел о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
  • Раздел 8. Особенности рассмотрения и разрешения дел о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в ста-ционарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    В ходе проведения семинарских занятий преподаватель оценивает: активность сту-дентов в дискуссиях; правильность решения поставленных задач; заинтересованность в коллективных обсуждениях проблематики семинарского занятия; сделанные доклады; правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинар-ских занятиях; полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с док-ладом на занятии-дискуссии
  • неблокирующий Эссе
    Эссе представляет собой рассуждение о юридических законах либо о необходимо-сти реформирования определенного закона, или описание истории развития или измене-ний в определенной правовой области. Это обобщенное изложение идей, концепций, то-чек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций.
  • неблокирующий Итоговый тест
    Tест включает 20 заданий, разбитых на 4 части: Часть 1 – 12 заданий, один правильный ответ (ОВ) Часть 2 – 4 задания, несколько правильных ответов (МВ) Часть 3 – 2 задания, установление соответствия (УС) Часть 4 – 2 задания, краткий регламентированный ответ (КРО)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.3 * Активность на семинарах + 0.5 * Итоговый тест + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Административное судопроизводство : учебник для студентов юридических высших учебных заведений по направлению "Юриспруденция", , 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Административное судопроизводство : учебник для студентов юридических высших учебных заведений по направлению "Юриспруденция" (специалист, бакалавр, магистр), , 2021
  • Судебный контроль за исполнительным производством в гражданском процессе : автореф. дис. ... канд. юридических наук : 12.00.11 : 12.00.15, Ярошенко, Л. В., 2016