Конкурс студенческих работ о современных проблемах киберправа
ОАО «МегаФон» и научно-учебная лаборатория по информационному праву объявляет о проведении конкурса студенческих работ по современным проблемам киберправа. Конкурс проводится среди студентов факультета права НИУ ВШЭ.
Приз для победителей конкурса – бесплатная поездка на IV Петербургский Международный Юридический Форум (18 – 21 июня 2014 г.). Участие в форуме – уникальная возможность посетить его деловую и культурную программу, а также познакомиться с ведущими российскими и зарубежными юристами. Среди постоянных участников Форума – Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев.
Работы для участия в конкурсе принимаются до 29 мая 2014 г. Работы в форме эссе объемом 5 – 8 страниц следует направлять координатору научно-учебной лаборатории по информационному праву НИУ ВШЭ Елене Худяевой: elena.hudyaeva@yandex.ru. В работе следует указать ваши фамилию, имя и отчество, курс, контактный телефон и адрес электронной почты. Работы принимаются как на русском, так и на английском языках.
Результаты конкурса будут объявлены после 1 июня.
Темы для конкурсных работ:
I. Big Data.
1. Владельцы и анализаторы больших данных – требуется ли специальное регулирование их деятельности, установление контроля за их деятельностью и ответственности? Правовые вопросы хранения, удаления и повторного использования больших данных.
2. Достаточно ли существующих норм о защите персональных данных для регулирования использования больших данных или требуется дополнительное регулирование?
3. Необходимость специального регулирования пользовательских соглашений с точки зрения угроз использования больших данных.
4. Правовые последствия применения дискриминации к физическим лицам на основании анализа несвязанных данных. Новое понимание конфиденциальности и защиты неприкосновенности частной жизни в связи с использованием результатов анализа больших данных.
5. Вправе ли владелец больших данных передавать большие данные или обмениваться с другими владельцами больших данных? Возможность продажи сырых данных для целей получения анализа больших данных.
6. Отличие правового регулирования использования больших данных в зависимости от статуса владельца больших данных: государственные и коммерческие структуры.
7. Право на трансграничную передачу больших данных.
II. Национализация Интернета.
1. Возможно ли принятие на национальном уровне норм, которые определяют требования к коммерческому обороту информации в сети Интернет?
2. Целесообразно ли принятие международных конвенций и соглашений о порядке коммерческого оборота информации в Интернете, как это сделано, например, в отношении международного договора поставки?
3. Национальное регулирование vs международное регулирование оборота информации.
III. Виртуальные личности и цифровые идентификаторы: возможности и ограничения
1. Виртуальная личность - особый идентификатор? Необходимы не только меры по раскрытию отдельных видов виртуальной личности, но и меры по защите прав виртуальной личности. Нужно ли закреплять право на анонимность?
2. Виртуальная личность – объект или субъект?
3. В каких случаях возможно конкурирование между компаниями за идентификаторы личности для целей их перехода от одной компании к другой? Требуется ли правовое регулирование в этой сфере?
4. Является ли оборот идентификаторов личности инструментом стимулирования конкуренции?
5. Что необходимо для массового распространения электронных идентификаторов для целей электронной коммерции и электронного документооборота? Необходимы для законодательные изменения для этих целей?
6. В каких случаях возможно сохранение идентификатора личности при замене лица, первоначально предоставившего идентификатор?
IV. 3D-принтеры.
1. К каким результатам интеллектуальной деятельности можно отнести цифровые 3D-модели, используемые для 3D-принтинга? Каковы способы их охраны?
2. Влечет ли использование 3D-принтеров угрозу интеллектуальным правам? Если да, то в чем эта угроза выражается?
3. Достаточно ли существующих правовых средств для защиты прав правообладателей (в том числе разработчиков цифровых 3D-моделей) в связи с использованием 3D-принтеров?
4. Каковы могут быть способы ограничения распространения цифровых 3D-моделей, используемых для 3D-принтинга и не соответствующих законодательству, в том числе нормам о защите интеллектуальных прав? Требуется ли в этой связи использование международных правовых средств противодействия возникающим проблемам?