• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс студенческих работ о современных проблемах киберправа

ОАО «МегаФон» и научно-учебная лаборатория по информационному праву объявляет о проведении конкурса студенческих работ по современным проблемам киберправа. Конкурс проводится среди студентов факультета права НИУ ВШЭ.

Приз для победителей конкурса – бесплатная поездка на IV Петербургский Международный Юридический Форум (18 – 21 июня 2014 г.). Участие в форуме – уникальная возможность посетить его деловую и культурную программу, а также познакомиться с ведущими российскими и зарубежными юристами. Среди постоянных участников Форума – Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев.

Работы для участия в конкурсе принимаются до 29 мая 2014 г. Работы в форме эссе объемом    5 – 8 страниц следует направлять координатору научно-учебной лаборатории по информационному праву НИУ ВШЭ Елене Худяевой: elena.hudyaeva@yandex.ru. В работе следует указать ваши фамилию, имя и отчество, курс, контактный телефон и адрес электронной почты. Работы принимаются как на русском, так и на английском языках.

Результаты конкурса будут объявлены после 1 июня.

 

Темы для конкурсных работ:

I.                     Big Data.

1.       Владельцы и анализаторы больших данных – требуется ли специальное регулирование их деятельности, установление контроля за их деятельностью и ответственности? Правовые вопросы хранения, удаления и повторного использования больших данных.

2.       Достаточно ли существующих норм о защите персональных данных для регулирования использования больших данных или требуется дополнительное регулирование?

3.       Необходимость специального регулирования пользовательских соглашений с точки зрения угроз использования больших данных.

4.       Правовые последствия применения  дискриминации к физическим лицам на основании  анализа несвязанных данных. Новое понимание конфиденциальности и защиты неприкосновенности частной жизни в связи с использованием результатов анализа больших данных.

5.       Вправе ли владелец больших данных передавать большие данные или обмениваться с другими владельцами больших данных? Возможность продажи  сырых данных для целей получения  анализа  больших данных.

6.       Отличие правового регулирования использования больших данных в зависимости от статуса владельца больших данных: государственные и коммерческие структуры.

7.       Право на трансграничную передачу больших данных.

II.                    Национализация Интернета.

1.       Возможно ли принятие на национальном уровне норм, которые определяют требования к коммерческому обороту информации в сети Интернет?

2.       Целесообразно ли принятие международных конвенций и соглашений о порядке коммерческого оборота информации в Интернете, как это сделано, например, в отношении международного договора поставки?

3.       Национальное регулирование vs международное регулирование оборота информации.

III.                  Виртуальные личности и цифровые идентификаторы: возможности и ограничения

1.       Виртуальная личность - особый идентификатор? Необходимы не только меры по раскрытию отдельных видов виртуальной личности, но и меры по защите прав виртуальной личности. Нужно ли закреплять право на анонимность?

2.       Виртуальная личность – объект или субъект?

3.       В каких случаях возможно конкурирование между компаниями за идентификаторы личности для целей их перехода от одной компании к другой? Требуется ли правовое регулирование в этой сфере?

4.       Является ли оборот идентификаторов личности инструментом стимулирования конкуренции?

5.       Что необходимо для массового распространения электронных идентификаторов для целей электронной коммерции и электронного документооборота? Необходимы для законодательные изменения для этих целей?

6.       В каких случаях возможно сохранение идентификатора личности при замене лица, первоначально предоставившего идентификатор?

IV.                 3D-принтеры.

1.       К каким результатам интеллектуальной деятельности можно отнести цифровые 3D-модели, используемые для 3D-принтинга? Каковы способы их охраны?

2.       Влечет ли использование 3D-принтеров угрозу интеллектуальным правам? Если да, то в чем эта угроза выражается?

3.       Достаточно ли существующих правовых средств для защиты прав правообладателей (в том числе разработчиков цифровых 3D-моделей) в связи с использованием 3D-принтеров?

4.       Каковы могут быть способы ограничения распространения цифровых 3D-моделей, используемых для 3D-принтинга и не соответствующих законодательству, в том числе нормам о защите интеллектуальных прав? Требуется ли в этой связи использование международных правовых средств противодействия возникающим проблемам?