Как прошел мастер-класс «Стратегии перехода на ЭДО в организации»
12 октября 2021 года Лаборатория прикладных информационных систем и технологий в юриспруденции НИУ ВШЭ, провела мастер-класс «Стратегии перехода на ЭДО в организации».
На мастер-классе выступил Алексей Пауков, к.э.н., генеральный директор Оператора ЭДО «Электронный экспресс», член Экспертного совета Ассоциации РОСЭУ.
В ходе мастер-класса были рассмотрены два сценария развития перехода на электронный документооборот в организациях:
Сценарий первый «Оперативное внедрение ЭДО».
В рамках данного сценария предполагается использование типового решения оператора электронного документооборота, без доработок. Данный сценарий предназначен в основном для компаний малого и среднего бизнеса с объёмом документооборота менее 10 тыс. документов в год. Также он может рассматриваться в качестве первого шага при внедрении электронного документооборота для крупного бизнеса.
На мастер-классе проанализированы этапы перехода на электронный документооборот в короткие сроки, независимо от отраслевой специфики.
Студенты освоили следующие навыки:
- формирование перечня документов для перевода на обмен в электронной форме;
- определение круга лиц, уполномоченных подписывать документы;
- анализ подключённых к электронному документообороту контрагентов компании (статус их перехода на ЭДО);
- определение типа подходящего ИТ-решения.
Сценарий второй «Комплексное внедрение ЭДО».
Рассмотрен подход, применимый для компаний среднего и крупного бизнеса, у которых:
- объем документов превышает 10 тыс. документов год;
- есть определённый процесс согласования и подписания документов (утверждённые маршруты согласования);
- много ответственных исполнителей;
- есть необходимость интегрировать систему оператора электронного документооборота с учётными системами организации.
При рассмотрении данного сценария предполагается интеграция решения оператора электронного документооборота, с учётом особенностей бизнес-процессов и учётной системы заказчика.
Студенты смогут:
- организовать диагностику текущего состояния и определить периметр проекта;
- сформировать проектную команду (определить роли ее членов и их зоны ответственности);
- разработать ключевые направления оптимизации процессов документооборота;
- провести верхнеуровневую оценку бюджета проекта;
- реализовать дизайн и внедрение целевого решения.