Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590,
доб. 23040
e-mail: publiclaw@hse.ru
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 219a
тел. +7 (495) 772-95-90 доб. 23005
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590, доб. 28818
E-mail: lvsoldatova@hse.ru
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 328
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23033
E-mail: fsuleymanova@hse.ru
Большой Трехсвятительский переулок, д. 3, каб. 326
тел. +7 (495) 7729590, доб. 23040
E-mail: ataktarova@hse.ru
Департамент публичного права обеспечивает полноценный образовательный цикл в рамках публичной отрасли права, что позволяет выпускникам стать востребованными на российском и мировом рынках труда, как в практической, так и в научно – исследовательских областях.
В настоящее время департамент публичного права объединяет более 60 высококвалифицированных специалистов в различных областях публичного права, включая конституционное право, муниципальное право, финансовое право, налоговое право, административное право, экологическое право, земельное право, трудовое право, право социального обеспечения, обеспечивающих преподавания дисциплин в НИУ ВШЭ на уровне ведущих университетов мира с учетом специфики профилей подготовки студентов.
Журнал российского права. 2023. Т. 27. № 3. С. 17-30.
Право. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 16. № 1. С. 27-45.
Виноградов В. А., Ларичев А. А.
Право. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 15. № 5. С. 4-23.
Revista de Investigacoes Constitucionais. 2022. Vol. 9. No. 1. P. 37-72.
Виноградов В. А., Масленникова С. В., Мазаев В. Д.
М.: Эксмо, 2022.
Ларичев А. А., Ржановский В. А.
Журнал российского права. 2022. Т. 26. № 9. С. 35-52.
Государство и право. 2022. № 6. С. 68-78.
Кожевников О. А., Костюков А. Н., Ларичев А. А.
Правоприменение. 2022. Т. 6. № 3. С. 49-62.
Ларичев А. А., Виноградов В. А.
Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2021. № 2. С. 30-35.
Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии. 2022. № 3. С. 13-34.
Higher Education in Russia and Beyond. 2021. No. 2(27). P. 16-18.
В рамках X юбилейного Международного юридического форума прошла сессия «Университеты и бизнес: правовые аспекты эффективного сотрудничества», на которой представители ведущих юридических российских университетов и крупных компаний рассказали, как совместными усилиями возможно построить качественное образование.
На стороне представителей академического сообщества в дискуссии принял участие заместитель декана факультета права НИУ ВШЭ по учебной работе Семён Янкевич. В своем выступлении он отметил, что существует несколько инструментов оценки качества образования. С переходом на бессрочную государственную аккредитацию высвобождается поле профессиональной общественной аккредитации, где работодатели могут с помощью своих собственных инструментов влиять на содержание образования и оценивать его качество. «Сейчас есть проект закона изменения контуров профессионально-общественной аккредитации, реализации инструмента аккредитации акредитаторов, и мы надеемся, что это будет работать», — поделился он. Вместе с тем есть и второй инструмент — это внутренние системы аудита, которые позволяют измерять качество не в моменте сдачи экзаменов, а в течение всего периода обучения. Таким образом у работодателей появляется возможность влиять на содержание образования с самого начала. Так, факультет права Вышки активно привлекает работодателей к созданию образовательных программ или практико-ориентированных курсов, которые экспертно дополняют программы. Таким образом, повышается причастность юридического бизнеса и ответственность за результат. Также важно проектное обучение, в которых проекты реализуются в логике «реальный заказчик — студенты-исполнители». «Это симулятор практической деятельности, в котором вместе с практикой/стажировкой возможно отработать те навыки, которые требуются от выпускника при выходе на рынок труда. Студенты ежедневно встречаются со старшими коллегами, работают и получают обратную связь», — отметил он. По его мнению, еще одним способом эффективного сотрудничества бизнеса и университетов может стать поиск талантов. «Есть целая линейка конкурсов и муткортов, успешные результаты которых позволяют поступить в университет. Работодатели в них участвуют в формировании заданий и выступают судьями», — пояснил он.
Со стороны бизнеса в дискуссии участвовал управляющий партнер АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», заведующий базовой кафедры адвокатского бюро факультета права Денис Архипов. В своем выступлении он рассказал об ожиданиях работодателей от выпускников, а также о существующих проблемах и путях их решения. Среди тех навыков, которыми должен обладать выпускник, эксперт назвал следующее: фундаментальные знания права, юридическое письмо, умение анализировать финансовые показатели, soft skills, креативный подход к решению задач, постоянное самообразование и клиентоориентированность. Ключом к общему пониманию реалий рынка и того, что работодатели ждут от будущих выпускников, Денис Анатольевич видит регулярное проведение круглых столов и мастер-классов для студентов с участием практикующих юристов.